СТРЕССОВЫЕ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_234Ключевые слова:
детей дошкольного возраста, дети с задержкой психического развития, расстройство психики, развитие ребенка, педагогические условия и поддержкаАннотация
В статье рассматривается проблема стрессовых состояний детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, имеющих эмоциональные, физические, социальные, интеллектуальные, языковые и другие особенности здоровья, а также их социальная адаптация в общество, что является в настоящее время чрезвычайно актуальным. Анализируются соответствующие педагогические условия для развития определенных психических процессов и качеств, которые очень трудно сформировать на более поздних возрастных этапах.
Обобщается практический опыт воспитания детей дошкольного возраста, требующих особых методологических подходов и создания целого комплекса дополнительных условий. Поэтому, в данной статье рассматриваются стрессовые состояния детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и принципы развития детей раннего возраста.
Особое внимание уделено современной жизни детей дошкольного возраста, постоянно сталкивающихся со стрессом. Статья посвящена особенностям психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития. В результате исследования рекомендуется опыт разработки и реализации программы ранней помощи детям с множественными нарушениями развития.