АНАЛИЗ ПОДХОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_255Ключевые слова:
межкультурная компетенция, информационная компетенция, межкультурная коммуникация, профессиональная компетенция, языковой барьер, интерактивные технологии, электронные ресурсы, мəдениетаралық құзыреттілікАннотация
В статье рассматриваются проблемы и анализ подходов в определении межкультурно-информационной компетенции и сущностные характеристики понятий межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, а также способы формирования каждой составляющей данной компетенции средствами информационных технологий. Межкультурная компетенция в настоящее время является областью исследований, в которой год за годом в большом количестве появляются новые подходы и перспективы. Авторы делают вывод о том, что успешность межкультурной коммуникации во многом обусловлена наличием у её участников мотивации (открытость к познанию чужой культуры и др.), эмоционального настроя (позитивная реакция на иное поведение, способность преодолеть стереотипы и др.) и личностных качеств (толерантность, эмпатия, ценности и др.). С учётом этой общей оценки важности личностного аспекта в межкультурной коммуникации рассматривается как составная часть межкультурной компетенции, которую необходимо в равной мере развить у обучаемых. Данное исследование было проведено с целью развития межкультурной компетенции учащихся и повышения их цифровых знаний, укрепления межкультурной коммуникации, определения эффективности онлайн-занятий.