О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_231Ключевые слова:
прикладной бакалавриат, короткий цикл, третичное образование, практико-ориентированность, техническое и профессиональное образование, образовательные программы, учебный планАннотация
Одним из путей решения проблемы дисбаланса между теоретической и практической подготовкой казахстанских выпускников является разработка и внедрение программ прикладного бакалавриата.
В статье проведен анализ зарубежного и отечественного опыта реализации программ прикладного бакалавриата. Авторами также рассматриваются возможности и перспективы встраивания прикладного бакалавриата на уровне высшего образования.
По мнению авторов, хотя в системе казахстанского технического и профессионального образования реализация программ прикладного бакалавриата законодательно закреплена, остаются проблемы восполнения рынка труда специалистами высокой квалификации с развитыми практическими навыками и возможностью продолжения образования выпускниками таких программ. Авторы анализируют и сравнивают программы/учебные планы прикладного бакалавриата в системе технического и профессионального образования и программы прикладного бакалавриата в системе высшего образования (в пилотных высших учебных заведениях) Республики Казахстан. При имплементации прикладного бакалавриата в вузах необходимо определять оптимальное соотношение циклов дисциплин, формирующих кросскультурные и профессиональные навыки, с учетом практикоориентированности программы. Вопрос дальнейшей траектории образования выпускников прикладного бакалавриата требует исследования и, в перспективе, обоснования с целью разработки нормативного обеспечения.