ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_241Ключевые слова:
метапознание, метакогнитивное осознание, метакогнитивное обучение, метакогнитивные способности, академическая успеваемость, мотивация, академическая внутренняя мотивация.Аннотация
В статье представлено практическое исследование о развитии метакогнитивных способностей обучающихся и о совокупности факторов, влияющих на академическую успеваемость обучающихся средних общеобразовательных школ Казахстана. Также общедоступен международный опыт и передовая практика в области развития метакогнитивных способностей у обучающихся. Этот опыт дает возможность усвоить и применить последовательные шаги для разработки рекомендаций по решению проблем, оценке последствий и результатов, а также гибких подходов, основываясь на одинаковых знаниях и опыте.
Практическое исследование и изучение международного опыта по развитию метакогнитивных способностей обучающихся является актуальной темой в области образования. Метакогнитивные способности обучающихся являются важным фактором успеха в обучении и могут значительно повысить их учебную эффективность. Для проведения данного исследования будут изучены различные методы развития метакогнитивных способностей, применяемые в различных странах мира, таких как Австралия, Великобритания, Германия, Финляндия.
Исследование направлено на объяснение взаимосвязи и влияния метакогнитивного сознания и академической мотивации на академические достижения обучающихся. Метакогнитивное осознание является основным фактором успеха в обучении и представляет собой отличный инструмент для измерения академической успеваемости, академической успеваемости и академической мотивации; академической успеваемости и академической внутренней мотивации; академическая успеваемости и академической внешней мотивации.