ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • Попандопуло Анар Сериковна НАО "Торайгыров университет"
  • Кажикенова Гульнар Муратовна НАО «Торайгыров университет»
  • Нургалиева Муршида Елубаевна НАО «Торайгыров университет»
  • Мейрамгалиева Адина Ерлановна НАО «Торайгыров университет»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_241

Ключевые слова:

метапознание, метакогнитивное осознание, метакогнитивное обучение, метакогнитивные способности, академическая успеваемость, мотивация, академическая внутренняя мотивация.

Аннотация

В статье представлено практическое исследование о развитии метакогнитивных способностей обучающихся и о совокупности факторов, влияющих на академическую успеваемость обучающихся средних общеобразовательных школ Казахстана. Также общедоступен международный опыт и передовая практика в области развития метакогнитивных способностей у обучающихся. Этот опыт дает возможность усвоить и применить последовательные шаги для разработки рекомендаций по решению проблем, оценке последствий и результатов, а также гибких подходов, основываясь на одинаковых знаниях и опыте.

Практическое исследование и изучение международного опыта по развитию метакогнитивных способностей обучающихся является актуальной темой в области образования. Метакогнитивные способности обучающихся являются важным фактором успеха в обучении и могут значительно повысить их учебную эффективность. Для проведения данного исследования будут изучены различные методы развития метакогнитивных способностей, применяемые в различных странах мира, таких как Австралия, Великобритания, Германия, Финляндия.

Исследование направлено на объяснение взаимосвязи и влияния метакогнитивного сознания и академической мотивации на академические достижения обучающихся. Метакогнитивное осознание является основным фактором успеха в обучении и представляет собой отличный инструмент для измерения академической успеваемости, академической успеваемости и академической мотивации; академической успеваемости и академической внутренней мотивации; академическая успеваемости и академической внешней мотивации.

Биографии авторов

  • Попандопуло Анар Сериковна, НАО "Торайгыров университет"

    постдокторант, PhD, кафедры «Личностное развитие и образование»

  • Кажикенова Гульнар Муратовна , НАО «Торайгыров университет»

    PhD, ассоциированный профессор кафедры «Личностное развитие и образование»

  • Нургалиева Муршида Елубаевна, НАО «Торайгыров университет»

    PhD, ассоциированный профессор кафедры «Личностное развитие и образование»

  • Мейрамгалиева Адина Ерлановна, НАО «Торайгыров университет»

    преподаватель (ассистент) кафедры «Личностное развитие и образование»

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-12-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки