МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАННЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ОСО

Авторы

  • Ксембаева Сауле Камалиденовна НАО «Торайгыров университет»
  • Кудышева Айнаш Амангельдыевна НАО «Южно-Казахстанский государственный педагогический университет»
  • Наурызбаева Эльмира Кенжегалиевна НАО «Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова»
  • Жумадирова Кайныш Курмашевна НАО «Торайгыров университет»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_220

Ключевые слова:

психолого-педагогическое сопровождение, методическое сопровождение, раннее профессиональное самоопределение, модель раннего профессионального самоопределения, обучающиеся, система общего среднего образования

Аннотация

В статье обращено внимание на процесс психолого-педагогического и методического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся в рамках общего среднего образования (ОСО). Для этого был проведен анализ психолого-педагогической литературы, что выявило особенности данного процесса у современных обучающихся.

В ходе исследования была разработана модель психолого-педагогического и методического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся в образовательной среде общего среднего уровня. Исследование направлено на помощь образовательным учреждениям и педагогам в поддержку обучающихся в процессе раннего профессионального самоопределения.

В данной статье акцентируется внимание на проблеме психолого-педагогического сопровождения раннего профессионального самоопределения. Этот интерес представляет целенаправленный подход к решению задач в условиях современной образовательной среды.

Психолого-педагогическое сопровождение раннего профессионального самоопределения становится помогающим звеном, который помогает обучающимся осознать свои интересы и мотивы, а также принять взвешенные решения о своем будущем.

Авторы в статье рассматривают раннее профессиональное самоопределение как внутренний процесс, в рамках которого обучающийся самостоятельно принимает последовательные решения о своем профессиональном будущем на основе сопоставления своих внутренних ресурсов с требованиями в профессиональной сфере. Для эффективного развития процесса раннего самоопределения необходимо своевременно освоить ведущие деятельности, связанные с профессиональным становлением.

Биографии авторов

  • Ксембаева Сауле Камалиденовна, НАО «Торайгыров университет»

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Личностное развитие и образование»

  • Кудышева Айнаш Амангельдыевна, НАО «Южно-Казахстанский государственный педагогический университет»

    кандидат педагогических наук, профессор

  • Наурызбаева Эльмира Кенжегалиевна, НАО «Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова»

    кандидат исторических наук, ассоциированный профессор, руководитель управления по академической работе

  • Жумадирова Кайныш Курмашевна, НАО «Торайгыров университет»

    кандидат педагогических наук, кафедры «Личностное развитие и образование» 

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-11-27

Выпуск

Раздел

Педагогические науки