МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАННЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ОСО
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_220Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, методическое сопровождение, раннее профессиональное самоопределение, модель раннего профессионального самоопределения, обучающиеся, система общего среднего образованияАннотация
В статье обращено внимание на процесс психолого-педагогического и методического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся в рамках общего среднего образования (ОСО). Для этого был проведен анализ психолого-педагогической литературы, что выявило особенности данного процесса у современных обучающихся.
В ходе исследования была разработана модель психолого-педагогического и методического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся в образовательной среде общего среднего уровня. Исследование направлено на помощь образовательным учреждениям и педагогам в поддержку обучающихся в процессе раннего профессионального самоопределения.
В данной статье акцентируется внимание на проблеме психолого-педагогического сопровождения раннего профессионального самоопределения. Этот интерес представляет целенаправленный подход к решению задач в условиях современной образовательной среды.
Психолого-педагогическое сопровождение раннего профессионального самоопределения становится помогающим звеном, который помогает обучающимся осознать свои интересы и мотивы, а также принять взвешенные решения о своем будущем.
Авторы в статье рассматривают раннее профессиональное самоопределение как внутренний процесс, в рамках которого обучающийся самостоятельно принимает последовательные решения о своем профессиональном будущем на основе сопоставления своих внутренних ресурсов с требованиями в профессиональной сфере. Для эффективного развития процесса раннего самоопределения необходимо своевременно освоить ведущие деятельности, связанные с профессиональным становлением.