РОЛЬ И МЕСТО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_258Ключевые слова:
модель, математическая модель, профильный класс, задача с практическим содержанием, процесс обученияАннотация
Метод математического моделирования – это метод познания истинности объектов, описанных в других областях знаний, или реальных объектов, которые изучаются с целью более глубокого исследования и решения возникающих в этих конкретных ситуациях задач с помощью математического аппарата. В данной статье рассмотрена актуальность использования метода математического моделирования при решении задач с практическим содержанием для учащихся профильных классов средней школы. При этом авторами проведен краткий обзор литературы, представлены различные способы объяснения понятия модели, рассматриваются особенности использования метода математического моделирования. Социально-педагогическая функция прикладной направленности курса математики в профильных классах школы рассматривается в профессиональной направленности, соответствующей характеру учащихся. Для освоения и управления современной техникой и технологиями необходима качественная профессиональная подготовка старшеклассников, основным компонентом которой является профессиональная математическая подготовка. Рассмотрение данного вопроса является ведущей идеей нашего исследования. В ходе исследовательской работы использовались методы анкетирования, наблюдения, педагогического эксперимента для учащихся профильных классов. В результате исследования был проведен коррекционный эксперимент по реализации метода математического моделирования при решении задач с практическим содержанием. В совокупности с результатами экспериментального исследования показана эффективность метода математического моделирования как средства решения задач с практическим содержанием, с которыми сталкиваются в реальной жизни учащиеся старших классов средней школы.