РОЛЬ И МЕСТО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

Авторы

  • Алибекова Жазира Даулетхановна Южно-Казахстанский университет им. Мухтара Ауэзова
  • Аширбаев Нургали Кудиярович Южно-Казахстанский университет им. Мухтара Ауэзова
  • Мырзабеков Телжан Мырзабекұлы Южно-Казахстанский государственный педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков
  • Аширбаева Жансая Нургалиевна Южно-Казахстанский университет им. Мухтара Ауэзова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_258

Ключевые слова:

модель, математическая модель, профильный класс, задача с практическим содержанием, процесс обучения

Аннотация

Метод математического моделирования – это метод познания истинности объектов, описанных в других областях знаний, или реальных объектов, которые изучаются с целью более глубокого исследования и решения возникающих в этих конкретных ситуациях задач с помощью математического аппарата. В данной статье рассмотрена актуальность использования метода математического моделирования при решении задач с практическим содержанием для учащихся профильных классов средней школы. При этом авторами проведен краткий обзор литературы, представлены различные способы объяснения понятия модели, рассматриваются особенности использования метода математического моделирования. Социально-педагогическая функция прикладной направленности курса математики в профильных классах школы рассматривается в профессиональной направленности, соответствующей характеру учащихся. Для освоения и управления современной техникой и технологиями необходима качественная профессиональная подготовка старшеклассников, основным компонентом которой является профессиональная математическая подготовка. Рассмотрение данного вопроса является ведущей идеей нашего исследования. В ходе исследовательской работы использовались методы анкетирования, наблюдения, педагогического эксперимента для учащихся профильных классов. В результате исследования был проведен коррекционный эксперимент по реализации метода математического моделирования при решении задач с практическим содержанием. В  совокупности с результатами экспериментального исследования показана эффективность метода математического моделирования как средства решения задач с практическим содержанием, с которыми сталкиваются в реальной жизни учащиеся старших классов средней школы.

Биографии авторов

  • Алибекова Жазира Даулетхановна , Южно-Казахстанский университет им. Мухтара Ауэзова

    PhD докторант, Высшая школа «Естественных наук и педагогики»

  • Аширбаев Нургали Кудиярович , Южно-Казахстанский университет им. Мухтара Ауэзова

    доктор физико-математических наук, профессор, Высшая школа «Естественных наук и педагогики»

  • Мырзабеков Телжан Мырзабекұлы , Южно-Казахстанский государственный педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков

    PhD докторант

  • Аширбаева Жансая Нургалиевна, Южно-Казахстанский университет им. Мухтара Ауэзова

    кандидат педагогических наук, доцент, Высшая школа «Естественных наук и педагогики»

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-04-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки