ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEAM-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Авторы

  • Мухитдинова Роза Абдыгалиевна Жетысуский университет им. И.Жансугурова
  • Баймырзаев Куат Маратович Жетысуский университет им. И.Жансугурова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_238

Ключевые слова:

геоэкология, геоэкологическая компетенция, качество окружающей среды, STEAM-технология, загрязнение воздуха

Аннотация

В статье рассматривается роль STEAM-технологии в формировании геоэкологической исследовательской компетенции будущих учителей географии при изучении базовых и профильных дисциплин. Анализируются эффективные методы применения STEAM-технологии основанные на использовании данных дистанционного зондирования, цифровых интерактивных карт, результатов эмпирических исследований на местности в образовательном процессе. Приведены практические примеры результатов использования STEAM-технологии.

Анализ сущности технологии STEAM и особенностей её внедрения в образовательный процесс позволяет предположить, что данная технология обладает большим потенциалом для формирования геоэкологической исследовательской компетенции и развития функциональной грамотности будущих учителей географии в соответствии с требованиями информационного общества в контексте обновления содержания образования.

Методы исследования определены в соответствии с целью, задачами и практической значи­мостью исследования. Для решения поставленных исследовательских задач были использованы методы наблюдения, анализа, оценки, проектирования, экспериментального исследования.

Основные положения и выводы статьи могут быть использованы на практике при внедрении STEAM-технологии в процесс обучения географии в общеобразовательных средних школах и вузах для формирования геоэкологической исследовательской компетенции и развития функциональной грамотности обучающихся.

По мнению авторов, использование STEАM-технологии не только будет способствовать развитию критического мышления и интеллектуального потенциала, но и создаст условия для творческой активности в будущей профессиональной деятельности, поскольку требует использования навыков сотрудничества, коммуникабельности и коллективного взаимодействия.

Биографии авторов

  • Мухитдинова Роза Абдыгалиевна, Жетысуский университет им. И.Жансугурова

    докторант ОП 8D01505-География

  • Баймырзаев Куат Маратович, Жетысуский университет им. И.Жансугурова

    доктор географических наук, профессор

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-01-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки