ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEAM-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_238Ключевые слова:
геоэкология, геоэкологическая компетенция, качество окружающей среды, STEAM-технология, загрязнение воздухаАннотация
В статье рассматривается роль STEAM-технологии в формировании геоэкологической исследовательской компетенции будущих учителей географии при изучении базовых и профильных дисциплин. Анализируются эффективные методы применения STEAM-технологии основанные на использовании данных дистанционного зондирования, цифровых интерактивных карт, результатов эмпирических исследований на местности в образовательном процессе. Приведены практические примеры результатов использования STEAM-технологии.
Анализ сущности технологии STEAM и особенностей её внедрения в образовательный процесс позволяет предположить, что данная технология обладает большим потенциалом для формирования геоэкологической исследовательской компетенции и развития функциональной грамотности будущих учителей географии в соответствии с требованиями информационного общества в контексте обновления содержания образования.
Методы исследования определены в соответствии с целью, задачами и практической значимостью исследования. Для решения поставленных исследовательских задач были использованы методы наблюдения, анализа, оценки, проектирования, экспериментального исследования.
Основные положения и выводы статьи могут быть использованы на практике при внедрении STEAM-технологии в процесс обучения географии в общеобразовательных средних школах и вузах для формирования геоэкологической исследовательской компетенции и развития функциональной грамотности обучающихся.
По мнению авторов, использование STEАM-технологии не только будет способствовать развитию критического мышления и интеллектуального потенциала, но и создаст условия для творческой активности в будущей профессиональной деятельности, поскольку требует использования навыков сотрудничества, коммуникабельности и коллективного взаимодействия.