ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_176Ключевые слова:
эмоциональное выгорание, педагог, образовательная деятельность, развитие, саморефлексияАннотация
Статья посвящена экспериментальному исследованию эмоционального выгорания педагогов общеобразовательных школ. Авторы проанализировали теоретические аспекты исследуемой проблемы, рассмотрели зарубежные и отечественные концепции. Авторы статьи провели исследование, основанное на идее экспериментально проверить программу коррекционно-развивающей работы с педагогами общеобразовательных школ по профилактике эмоционального выгорания.
В статье представлены результаты исследования уровня профессионального выгорания педагогов общеобразовательных школ. А так же, обосновывается необходимость организации с истемы профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов школ, так большинство педагогов как показывает статистика в Республики Казахстан являются женщины, поэтому к профессиональным стрессорам добавляются загруженность работой по дому и дефицит времени для семьи и детей.
Дается характеристика эмоциональному выгоранию как механизма психологической защиты и вида профессиональной деятельности. Рассматривается возможность педагогов общеобразовательных школразвиваться и совершенствовать свои профессиональные навыки. Описывается освоение новых методик и технологий обучения, участие в профессиональных тренингах и курсах, чтение специализированной литературы и следование актуальным трендам в образовании. В статье подчеркивается, что от эмоционального выгоранияв первую очередь дает возможность, развитие личного бренда педагога связано с его постоянной саморефлексией, обратной связью от учеников и коллег, а также стремлением к профессиональному росту.