ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ЦИФРОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ: МЕДИКОМПЕТЕНТНОСТЬ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_111Ключевые слова:
цифровизация образования, масс-медиа, медиакомпетентностьАннотация
В статье описаны особенности формирования медиакомпетентности при подготовке будущих учителей к цифровому образованию. Авторы дают определение медиакомпетентности, определяются педагогические принципы и методы ее формирования у студентов вузов. Также рассматриваются вопросы развития медиакомпетентности у будущих педагогов в системе высшего профессионального образования, обсуждаются традиционные и инновационные методы отечественного медиаобразования. Ведь переход образования на цифровую систему требует развития у будущих учителей соответствующих компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной и информационной сферах.
Проведен анализ цифрового образовательного образования: исследованы и показаны мультимедийные аудиопрезентации, тексты, преобразованные в цифровой формат, интерактивные задания и программа тестирования по определенной теме и т.д.
В ходе исследования было доказано, что каждый педагог, который в будущем будет осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями цифрового образования, имея базовое представление о направлениях и принципах медиа, сможет превратить его в основной инструмент повышение своей медиакомпетентности.
Содержание статьи посвящено анализу особенностей профессиональной подготовки будущих учителей в условиях цифрового образования и определению возможностей формирования их медиакомпетентности. Представлены результаты исследования, проведенного в направлении формирования медиакомпетентности будущих учителей.