ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_164Ключевые слова:
дистанционное обучение, технология, метод, инновация, процессАннотация
В статье представлены особенности дистанционного обучения как одной из образовательных технологий. Основная цель статьи в рассмотрении дистанционного обучения как инновационной технологии, активно применяемой в современном учебном процессе. Использовались методы: изучение и анализ педагогической литературы, систематизация и обобщение опыта, изучение педагогического опыта, экспериментально-исследовательская работа, включающая наблюдение, анализ продуктов деятельности, а также количественный и качественный анализ, а также математической статистики. Учебный процесс понимается как воспроизводящая в своем содержании научную картину мира, направленная на организацию и передачу знаний, сочетающая содержание, формы, средства, методы обучения в их взаимосвязи. Авторами были рассмотрены труды ученых, в которых анализируются такие аспекты, как современные инновационные технологии и цифровая революция; зарубежный опыт цифровизации экономики; особенности дистанционного обучения в условиях карантина. Образовательная технология предполагается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний. Приведены инновационные механизмы развития образования. Проведен анализ дистанционной формы обучения, показаны применяемые методы и особенности данной технологии обучения. Дистанционное образование актуально в современном обществе, особенно для той части обучающихся, лишенных в силу различных обстоятельств возможности посещать занятия оффлайн. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение является самостоятельной, эффективной формой обучения.