МЕТОДИКА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДХОДА CLIL
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_154Ключевые слова:
методика обучения информатике, смешанное обучение, образовательные технологии, CLIL подход, перевернутый классАннотация
Статья посвящена проблеме оптимизации преподавания курса информатики в средней школе и направлена на демонстрацию методики применения технологии смешанного обучения в школьном курсе информатики с использованием подхода CLIL. Был изучен ряд моделей смешанного обучения и в нашей исследовательской работе была выбрана модель «Перевернутый класс». По модели «Перевернутый класс» учащиеся изучают новый материал и выполняют его задания с помощью интернета дома, закрепляют и отрабатывают пройденный материал во время очного обучения в классе. Кроме того, учитывая, что в настоящее время существует большой спрос на подход CLIL на основе трехъязычной политики, направленной на овладение казахским, русским и английским языками, в условиях смешанного обучения предусмотрены возможности применения подхода CLIL в курсе информатики в средней школе. В статье показаны этапы занятий CLIL, действия в которых раскрываются на конкретных примерах.
Результаты исследования привели к выводу, что использование в школьном курсе информатики двух разных инструментов, состоящих из методов «Перевернутого класса» и CLIL, используемых в образовательной деятельности, поможет охватить объемный материал на английском языке, создать условия для самостоятельного изучения, облегчить учителю процесс контроля знаний учащихся и заинтересовать учащихся изучением предмета.