ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_424Ключевые слова:
казахстанская молодежь, досуг, социальные исследования, интересы, культура, духовное развитие, молодежные ценности.Аннотация
Обострение проблемы дружбы для многих групп молодежи связано прежде всего с несостоятельностью многих воспитательных институтов нашего общества, в том числе школы и семьи, в сфере социализации и социальной адаптации личности. В то же время это пространство культурного отдыха, выступающее мощным социализирующим фактором для всех членов общества переходного периода. В 2022 году по заказу Министерства информации и развития было проведено социологическое исследование на тему «Социальное отношение молодежи NEET в Казахстане». Результаты исследований, проведенных современной казахстанской молодежью, уделяют большое внимание вопросам культурного отдыха. Однако многие исторически сложившиеся идеалы и ценности сегодня находятся на грани краха, ощущается отсутствие новых ориентиров для проявления уровня культуры у молодежи. Поэтому необходимо наблюдать и анализировать состояние интересов и ценностей молодежи. Особое внимание уделяется сфере отдыха – подходящие занятия, интересы в сфере литературы, кино и сериалов, выход на информационные площадки (в основном социальные мессенджеры). Кроме того, педагогическая основа времени отдыха должна быть в правильном направлении. То, как молодые люди используют свое свободное время, является показателем уровня их культуры, а также круга духовных интересов и интересов как личности, так и социальной группы, к которой они принадлежат.