РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Мурзатаева Алтынай Канатовна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғүлан https://orcid.org/0000-0002-7350-4352
  • Абильдинова Сания Сатыбаевна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Нурмагамбетова Ботагоз Амангельдиновна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан https://orcid.org/0000-0002-7585-4081
  • Кударинова Асель Сейдыгалиевна Карагандинский университет им. Е.А.Букетова https://orcid.org/0000-0001-9186-5859

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_206

Ключевые слова:

нарушение зрения, нарушение речи, игровые технологии, логопедия, дошкольный возраст, особенности, артикуляция

Аннотация

В статье представлены результаты анализа показателей развития речевой деятельности детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования с помощью различных игровых технологий. Авторами экспериментально доказываетсяналичие прямой связи речевого развития детей с нарушениями зрения с возрастными закономерностями, содержанием учебной программы, культурным уровнем окружающей среды. Наряду с этим представлены результаты, основанные на том, что игра, являясь  ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, оказывает положительное влияние на развитие речевой деятельности детей с нарушениями зрения, способствует решению социальных проблем включенияих в общество. В любом возрасте нарушения речи ограничивают познавательную деятельность и способность человека к социальной адаптации. Полученные результаты свидетельствуют о том, что дети с нарушениями зрения успешно усваивают разработанный игровой материал. Авторы предлагают ряд рекомендаций и практических решений для оптимального проведения коррекционной работы в условиях инклюзивного образования, создания благоприятной образовательной среды, способствующей качественному обучению детей с нарушениями зрения. Статья имеет важное практическое значение для педагогического общества, поскольку позволяет создать оптимальную среду в условиях инклюзивного образования.

Биографии авторов

  • Мурзатаева Алтынай Канатовна, Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғүлан

    магистр психологии, преподаватель-эксперт высшей школы педагогики

  • Абильдинова Сания Сатыбаевна , Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

    магистрант образовательно программы педагогика и психология

  • Нурмагамбетова Ботагоз Амангельдиновна, Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

    кандидат педагогических наук, профессор высшей школы педагогики

  • Кударинова Асель Сейдыгалиевна, Карагандинский университет им. Е.А.Букетова

    магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-12-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки