ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ НА МЕТОДИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ ТИПОВОЙ МОДЕЛИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_315Ключевые слова:
экологический кризис, обучение, экокультура, типовая модель, педагогический подход, устойчивое развитие, концепцияАннотация
В статье описываются методологические основы формирования экологической культуры студентов как цель инновационной подготовки типовой модели. Авторы рассмотрели международный и отечественный опыт, связанный с развитием экологической культуры как образовательного ресурса для адаптации общества к экологическим ограничениям, рискам, кризисам и современным консолидированным действиям, направленным на устойчивое развитие цивилизации. Разработана методологическая основа построения модели формирования экологической культуры студентов с точки зрения экологической культуры и совокупности образовательных, социальных, нравственных, научных, технологических методов. Обоснованный методологический подход позволяет повысить учебно-методический уровень формирования экологической культуры студентов, включающий в себя взаимосвязанное единство компонентов по передаче и надзору целевых, обязательных, идей, знаний. В ходе работы представлены результаты взвешенных исследований соискателей по формированию экологической культуры в интересах устойчивого развития в системе обучения КазНПУ им. Абая. В формировании экологической культуры студентов описывается цель раскрытия методических основ типовой модели местного Иле-Алатауского национального парка, основанной на идеях социально-экологического развития. Экологическая культура обучающихся ориентирует их на формирование компетенций в профессиональной среде, экологически ориентированных действий и поведения по охране окружающей среды, координирует подходы молодежи к бережному отношению к природной среде, улучшению среды обитания мира и места жительства в направлении современного потока.