АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАПИСАНИЯ ЭССЕ СТУДЕНТАМИ НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522197Ключевые слова:
оценка, критерий, методика, компетенция, академическое эссеАннотация
Статья посвящена определению основных критериев оценки качества написания эссе и мониторингу сформированности основной функциональной грамотности студентов, такой как коммуникативной, рефлексивной, информационно-технологической, предметной, интеллектуальной, а также личностных компетенций в педагогической практике, поскольку написание эссе является эффективным методом проверки знаний студента. В работе изучен международный и отечественный опыт применения критериев оценки качества написания эссе в педагогической практике. Проведена оценка эффективности применения критериальной оценки качества написания эссе в ежедневной практической деятельности преподавателей и учебной деятельности студентов с применением метода социологического опроса преподавателей и студентов ВУЗа. В ходе исследования на кафедре иностранных языков и методики преподавания Кокшетауского Государственного Университета имени Ш. Уалиханова и на кафедре теории и практики иностранных языков Евразийского Национального университета имени Л.Н. Гумилева были выявлены основные критерии оценки качества написания эссе, которые применяются преподавателями для оценивания учебной деятельности студентов и основные ошибки, допускаемые студентами при написании эссе. В рамках исследования большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам, совершенствованию методов оценки качества написания эссе и формированию компетенции оценки качества написания эссе у преподавателей.