АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАПИСАНИЯ ЭССЕ СТУДЕНТАМИ НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Авторы

  • Пайзуллаев Ержан Нургалиулы Международный университет туризма и гостеприимства
  • Абылова Гульнар Ережеповна Международный университет туризма и гостеприимства
  • Акешова Насиба Мурзахановна Международный казахско-турецкий университет имени А. Ясави

DOI:

https://doi.org/10.52269/RWEP2522197

Ключевые слова:

оценка, критерий, методика, компетенция, академическое эссе

Аннотация

Статья посвящена определению основных критериев оценки качества написания эссе и мониторингу сформированности основной функциональной грамотности студентов, такой как коммуникативной, рефлексивной, информационно-технологической, предметной, интеллектуальной, а также личностных компетенций в педагогической практике, поскольку  написание эссе является эффективным методом проверки знаний студента. В работе изучен международный и отечественный опыт применения критериев оценки качества написания эссе в педагогической практике. Проведена оценка эффективности применения критериальной оценки качества написания эссе в ежедневной практической деятельности преподавателей и учебной деятельности студентов с применением метода социологического опроса преподавателей и студентов ВУЗа. В ходе исследования на кафедре иностранных языков и методики преподавания Кокшетауского Государственного Университета имени Ш. Уалиханова и на кафедре теории и практики иностранных языков Евразийского Национального университета имени Л.Н. Гумилева были выявлены основные критерии оценки качества написания эссе, которые применяются преподавателями для оценивания учебной деятельности студентов и основные ошибки, допускаемые студентами при написании эссе. В рамках исследования большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам, совершенствованию методов оценки качества написания эссе и формированию компетенции оценки качества написания эссе у преподавателей.

Биографии авторов

  • Пайзуллаев Ержан Нургалиулы, Международный университет туризма и гостеприимства

    магистр педагогики, старший преподаватель Языковой школы

  • Абылова Гульнар Ережеповна, Международный университет туризма и гостеприимства

    к.ф.н., и.о. ассоциированного профессора Языковой школы

  • Акешова Насиба Мурзахановна, Международный казахско-турецкий университет имени А. Ясави

    магистр педагогики, преподаватель кафедры Общего академического английского языка

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-07-03