ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ ХИМИИ В ИНТЕГРИРОВАННОМ STEM-КОТЕКСТЕ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Жумакаева Бота Даулетхановна универчитет SDU
  • Сатылмыш Халит Йылмаз университет СДУ
  • Бекенова Гулмира Сатыбалдиевна Университет СДУ

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_398

Ключевые слова:

STEM интеграция, методика преподавания химии, инженерия , технология , математика , интегративная STEM-химия

Аннотация

В этой статье рассматриваются современные подходы, используемые учителями химии STEM для интеграции компонентов STEM в свои учебные программы. Это подчеркивает своевременность таких усилий, учитывая широкое влияние новых технологий на всех уровнях образования, особенно на зарождающихся этапах школьного обучения. Исследования в области интегративного STEM-образования проливают свет на его многогранный вклад, способствующий прогрессу в научной, педагогической, социально-экономической и промышленной сферах. Кроме того, это дает обучающимся возможность развивать навыки и базу знаний, необходимые для успеха в будущей карьере. Растущая область интегративного STEM-образования в области химии также представляет собой новый педагогический инструмент, способствующий профессиональному развитию как практикующих, так и начинающих преподавателей химии. Культивирование преподавания химии в средних школах, особенно посредством интеграции инженерного дела, технологий и математики, наряду с укреплением понимания и профессионального опыта будущих учителей в области STEM-образования, остается актуальной проблемой. В свете этого данная статья решает проблемы, связанные с развитием педагогических и методологических знаний будущих учителей, когда они приступают к реализации STEM-образования и преподавания химии с интегративной, четырехсторонней точки зрения STEM. Для достижения этой цели был проведен всесторонний обзор литературы, а также проведены интервью с будущими учителями химии, чтобы оценить их понимание STEM. Исследование выявило распространенные заблуждения и трудности, касающиеся педагогических знаний STEM, которыми обладают будущие учителя химии. Впоследствии были тщательно собраны данные и предложены потенциальные решения для устранения выявленных недостатков.

Биографии авторов

  • Жумакаева Бота Даулетхановна , универчитет SDU

    кандидат химических наук, ассистент профессора кафедры педагогики естественных наук

  • Сатылмыш Халит Йылмаз , университет СДУ

    педагогика ғылымдарың кандидаты, жаратылыстану ғылымдар педагогикасы кафедрасының қауымдастырылған профессоры

  • Бекенова Гулмира Сатыбалдиевна , Университет СДУ

    кандидат химических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики естественных наук

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-04-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки