ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАЗВИТИЮ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_137Ключевые слова:
метапознание., учитель начальных классов, младший школьник, метапознавательная активность, мыслительной деятельность, концепция STA в подготовке учителейАннотация
В данной статье авторами изложены результаты исследования проблемы подготовки будущих учителей к развитию метапознавательной активности младших школьников. Актуальность темы исследования обусловлена потребностью в совершенствовании методических условий подготовки будущих учителей к этой относительно новой педагогической задаче, отражающей запросы общества. Уточняются основные понятия: метапознание, метапознавательная активность младшего школьника. В ходе исследования были использованы как общенаучные, так и специальные и межотраслевые методы. Авторами проанализированы, обобщены актуальные подходы к пониманию роли и сущности метапознавательной активности в развитии современного общества и его потребностей. На основании анализа и систематизации казахстанских и зарубежных трудов в области подходов к подготовке будущих учителей к развитию медопознавательной активности младших школьников выявлены ключевые концептуальные основы совершенствования методических условий подготовки педагогов. В результатах и обсуждениях изложена выявленная взаимосвязь между социальным запросом, потребностями вуза в совершенствовании подготовки и личностными потребностями будущего учителя как профессионала. Определены перспективы использования STA-концепции и разработан STA-комплекс ключевых критериев подготовки будущих учителей к развитию метапознавательной активности младших школьников, а также предложена технологическая карта его внедрения, разработанная на основе тезаурусного метода.