ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАЗВИТИЮ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Каратаева Татьяна Олеговна НАО «Аркалыкский педагогический институт им. И.Алтынсарина» https://orcid.org/0009-0004-5415-3595
  • Калимжанова Роза Лаиковна НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы» https://orcid.org/0000-0002-3943-7272
  • Баженова Эльмира Даулетхановна НАО «Жетысуский университет им. И. Жансугурова»
  • Мнайдарова Светлана Сейтжановна АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_137

Ключевые слова:

метапознание., учитель начальных классов, младший школьник, метапознавательная активность, мыслительной деятельность, концепция STA в подготовке учителей

Аннотация

В данной статье авторами изложены результаты исследования проблемы подготовки будущих учителей к развитию метапознавательной активности младших школьников. Актуальность темы исследования обусловлена потребностью в совершенствовании методических условий подготовки будущих учителей к этой относительно новой педагогической задаче, отражающей запросы общества. Уточняются основные понятия: метапознание, метапознавательная активность младшего школьника. В ходе исследования были использованы как общенаучные, так и специальные и межотраслевые методы. Авторами проанализированы, обобщены актуальные подходы к пониманию роли и сущности метапознавательной активности в развитии современного общества и его потребностей. На основании анализа и систематизации казахстанских и зарубежных трудов в области подходов к подготовке будущих учителей к развитию медопознавательной активности младших школьников выявлены ключевые концептуальные основы совершенствования методических условий подготовки педагогов. В результатах и обсуждениях изложена выявленная взаимосвязь между социальным запросом, потребностями вуза в совершенствовании подготовки и личностными потребностями будущего учителя как профессионала. Определены перспективы использования STA-концепции и разработан STA-комплекс ключевых критериев подготовки будущих учителей к развитию метапознавательной активности младших школьников, а также предложена технологическая карта его внедрения, разработанная на основе тезаурусного метода.

Биографии авторов

  • Каратаева Татьяна Олеговна, НАО «Аркалыкский педагогический институт им. И.Алтынсарина»

    доктор PhD, и.о.ассоциированного профессора ОП «Педагогика и психология» 

  • Калимжанова Роза Лаиковна, НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»

    доктор PhD, и.о.ассоциированного профессора кафедры педагогики, психологии и специального образования 

  • Баженова Эльмира Даулетхановна, НАО «Жетысуский университет им. И. Жансугурова»

    доктор PhD, ассоциированный профессор (доцент) ОП «Общего развития высшей школы физической культуры и искусства 

  • Мнайдарова Светлана Сейтжановна, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 

    доктор PhD, старший менеджер отдела
    дополнительного профессионального образования Центра педагогического мастерства 

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки