ACTION RESEARCH КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ СОТРУДНИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Авторы

  • Агеева* Лариса Евгеньевна Казахский национальный женский педагогический университет
  • Агранович Елена Николаевна Казахский национальный женский педагогический университет
  • Оразаева Гульжан Сериковна Казахский национальный женский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_242

Ключевые слова:

сотрудничество , командное взаимодействие, педагогическая практика, Action Research, исследование в действии, подготовка будущего педагога.

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме изучения некоторых аспектов сотрудничества посредством организации Action Research во время прохождения производственной педагогической практики студентами ОП 6В01301 – Педагогика и методика начального обучения. Навыки сотрудничества, позволяют будущему педагогу быть успешным в личностной и профессиональной сферах. Поэтому студент рассматривается как субъект профессиональной подготовки со своими потребностями, ценностными установками, индивидуальной траекторией развития. Цель исследования: теоретическое обоснование значимости сотрудничества при организации Action Research, обоснование эффективных условий реализации форм взаимодействия в период прохождения педагогической практики будущих учителей начальной школы и разработка методических рекомендаций. Проведен анализ отечественных и зарубежных психолого-педагогических источников по проблеме формирования и развития навыков коллаборации в учебном процессе, особенностей групповой работы, взаимоотношений участников команды, значения исследования в действии для эффективного сотрудничества и др. Авторами описаны компоненты сотрудничества (мотивационный, когнитивный, деятельностный) и стили взаимоотношений в командах (ориентированный на взаимоотношения, проблемно-ориентированный и гибкий), дана их характеристика. Во время организации производственной педагогической практики реализован Action Research с целью повышения эффективной совместной работы студентов. На основе результатов исследования авторами даны методические рекомендации программным лидерам, методистам педагогических практик, учителям начальных классов, студентам-практикантам по совершенствованию навыков сотрудничества в командной работе.

Биографии авторов

  • Агеева* Лариса Евгеньевна , Казахский национальный женский педагогический университет

    кандидат педагогических наук, и.о. профессора кафедры педагогики и методики начального обучения

  • Агранович Елена Николаевна , Казахский национальный женский педагогический университет

    PhD, ассоциированный профессор кафедры педагогики и методики начального обучения

  • Оразаева Гульжан Сериковна , Казахский национальный женский педагогический университет

    кандидат педагогических наук, доцент, директор института педагогики и психологии

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-04-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки