ACTION RESEARCH КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ СОТРУДНИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_242Ключевые слова:
сотрудничество , командное взаимодействие, педагогическая практика, Action Research, исследование в действии, подготовка будущего педагога.Аннотация
Данная статья посвящена проблеме изучения некоторых аспектов сотрудничества посредством организации Action Research во время прохождения производственной педагогической практики студентами ОП 6В01301 – Педагогика и методика начального обучения. Навыки сотрудничества, позволяют будущему педагогу быть успешным в личностной и профессиональной сферах. Поэтому студент рассматривается как субъект профессиональной подготовки со своими потребностями, ценностными установками, индивидуальной траекторией развития. Цель исследования: теоретическое обоснование значимости сотрудничества при организации Action Research, обоснование эффективных условий реализации форм взаимодействия в период прохождения педагогической практики будущих учителей начальной школы и разработка методических рекомендаций. Проведен анализ отечественных и зарубежных психолого-педагогических источников по проблеме формирования и развития навыков коллаборации в учебном процессе, особенностей групповой работы, взаимоотношений участников команды, значения исследования в действии для эффективного сотрудничества и др. Авторами описаны компоненты сотрудничества (мотивационный, когнитивный, деятельностный) и стили взаимоотношений в командах (ориентированный на взаимоотношения, проблемно-ориентированный и гибкий), дана их характеристика. Во время организации производственной педагогической практики реализован Action Research с целью повышения эффективной совместной работы студентов. На основе результатов исследования авторами даны методические рекомендации программным лидерам, методистам педагогических практик, учителям начальных классов, студентам-практикантам по совершенствованию навыков сотрудничества в командной работе.