АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В СВЯЗИ С БИОЛОГИЕЙ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_228Ключевые слова:
связного обучение, активные методы, творческий интерес, познавательная деятельность, предметная компетентностьАннотация
Химия рассматривается как многопрофильный предмет путем установления межпредметных связей между предметами естествознания, и в ходе педагогического процесса в образовании становится возможным соединить цель обучения, единство содержания, систему принципов, прикладную методологию предмета. В статье рассматриваются вопросы освоения обучающимися теории обучения, химико-биологических понятий и представлений при осуществлении связного обучения предметам в средней школе, оптимизации интерактивных методов и педагогической деятельности в образовании и формировании предметных компетенций. В теоретической части исследования на основе общепедагогических и научных методов исследования изучались значение и значимость связного обучения для учащихся, а также несколько способов использования ряда активных методов в связном обучении. По эмпирическому методу исследования рассмотрены общий процесс обучения, активные методы обучения и преподавания, в ходе эксперимента проводились анкетирование и контрольная работа, результаты обработаны по Q – критерию Розенбаума. В результате межпредметного общения сформировалась предметная компетентность учащихся, повышались познавательно-творческие способности, всесторонне развивались профессионально-личностные характеристики, повышалось их стремление к достижению наилучших результатов. Кроме того, использование современных методов в ходе связного обучения, в свою очередь, позволило повысить познавательный интерес учащихся, расширить область знаний, сделать интересной самостоятельную работу, познать мир в целом, повышать образовательные показатели, искать решение, используя интегрированные знания, сформированные в проблемной ситуации.