ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522285Ключевые слова:
национальная ценность, учебная деятельность, будущий педагог-психолог, национальное сознание, семейное воспитание, мультимедийные технологии, национальное воспитаниеАннотация
В современном образовательном процессе одним из важнейших исследований является обогащение мировоззрения обучающегося, повышение нравственных качеств, формирование национальной позиции и образа национального кода. С целью определения актуальности теоретических основ исследования проведен анализ нормативных документов и научных исследований, уточнено значение понятия «национальная ценность». В статье рассматривается проблема использования цифровых технологий, способствующих формированию национальных ценностей, анализа культурного наследия с помощью методов виртуального музея, систематической организации педагогических мероприятий. Цель исследования – рассмотреть цифровые технологии как средство формирования национальных ценностей будущих педагогов-психологов. Опытно-экспериментальная работа проводилась в I семестре 2023-2024 учебного года. В исследовании приняли участие обучающиеся 3 курса вуза. В ходе исследования был проведен авторский опрос с целью выяснения отношения обучающихся к проблеме исследования. В опросе использовалась шкала Ликерта. На этапе определения опытно-экспериментальной работы – опрос; на этапе формирования – в учебном процессе разработана и реализована программа методического семинара продолжительностью 12 часов, направленная на формирование национальных ценностей; на контрольном этапе – с целью определения эффективности методического семинара опрос был проведен повторно и представлен результат. Эффективность предложенного нами методического семинара доказана.