ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • Уристенбекова Гулбану Қауасовна Южно-Казахстанский государственный университет им. У. Жанибекова
  • Кошкарова Мадина Центрально-Азиатский Инновационный университет
  • Жорокпаева Мейрамгуль Досановна Медицинский университет Семей
  • Абилхаирова Жанар Айтбаевна Кызылординский университет имени Коркыт Ата

DOI:

https://doi.org/10.52269/RWEP2522285

Ключевые слова:

национальная ценность, учебная деятельность, будущий педагог-психолог, национальное сознание, семейное воспитание, мультимедийные технологии, национальное воспитание

Аннотация

В современном образовательном процессе одним из важнейших исследований является обогащение мировоззрения обучающегося, повышение нравственных качеств, формирование национальной позиции и образа национального кода. С целью определения актуальности теоретических основ исследования проведен анализ нормативных документов и научных исследований, уточнено значение понятия «национальная ценность». В статье рассматривается проблема использования цифровых технологий, способствующих формированию национальных ценностей, анализа культурного наследия с помощью методов виртуального музея, систематической организации педагогических мероприятий. Цель исследования – рассмотреть цифровые технологии как средство формирования национальных ценностей будущих педагогов-психологов. Опытно-экспериментальная работа проводилась в I семестре 2023-2024 учебного года. В исследовании приняли участие обучающиеся 3 курса вуза. В ходе исследования был проведен авторский опрос с целью выяснения отношения обучающихся к проблеме исследования. В опросе использовалась шкала Ликерта. На этапе определения опытно-экспериментальной работы – опрос; на этапе формирования – в учебном процессе разработана и реализована программа методического семинара продолжительностью 12 часов, направленная на формирование национальных ценностей; на контрольном этапе – с целью определения эффективности методического семинара опрос был проведен повторно и представлен результат. Эффективность предложенного нами методического семинара доказана.

Биографии авторов

  • Уристенбекова Гулбану Қауасовна, Южно-Казахстанский государственный университет им. У. Жанибекова

    кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры методики начального обучения

  • Кошкарова Мадина, Центрально-Азиатский Инновационный университет

    магистр, старший преподаватель кафедры педагогики

  • Жорокпаева Мейрамгуль Досановна, Медицинский университет Семей

    кандидат педагогических наук, и.о. доцента кафедры  общеобразовательных дисциплин

  • Абилхаирова Жанар Айтбаевна, Кызылординский университет имени Коркыт Ата

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор ОП «Педагогика, психология и методика начального обучения»

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-07-03