УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО CLIL-ПЕДАГОГА: ФОРСАЙТ – МЕТОД В ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_166Ключевые слова:
CLIL-педагог, будущий педагог, геймификация, диалогизация образования, дискурсивная компетентность, организационно-методические условия, педагогические условия, форсайт-методАннотация
В статье представлены результаты исследования формирования дискурсивной компетентности будущего CLIL-педагога на основе форсайт-метода, а также результаты, описывающие уровни ее сформированности в экспериментальной и контрольной группах. Авторами подчеркивается важность и необходимость создания условий для формирования дискурсивной компетентности будущего CLIL-педагога, что определяется, ее значимостью как одного из ключевых компонентов межкультурной коммуникации. Выделены и описаны условия, при которых формирование дискурсивной компетентности будет происходить наиболее эффективно: педагогические условия: использование приёма геймификации, как средства усиления мотивации к изучению предметов на иностранном языке; диалогизация образовательного процесса; наличие методических материалов: «Методические рекомендации по формированию дискурсивной компетентности будущего CLIL-педагога», а также «Глоссарий терминов CLIL-педагога (терминологический сборник)»; организационно-методические условия: технологии обучения, проектная деятельность, проблемное обучение анализ конкретных ситуаций (кейс-анализ); методы и формы обучения: фронтальные групповые парные индивидуальные практические занятия; средства обучения: аудиовизуальные средства учебно-методическое обеспечение технических средств. Цель исследования состояла в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности педагогических условий формирования дискурсивной компетентности будущего CLIL-педагога. Участники эксперимента – будущие СLIL-педагоги (71 студент 2 курса педагогической направленности) естественно-математического направления.