ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Есназар Асель Жаңабергенқызы Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жанибекова https://orcid.org/0000-0002-8658-0135
  • Касимова Махаббат Арсыхановна Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібекова
  • Ахатаева Ұлсана Борашқызы Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібекова
  • Куанышбаева Зауре Бекеновна Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібекова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_165

Ключевые слова:

ученики начальной школы, творческая деятельность, трудовое обучение, познавательная способность, творческое мышление

Аннотация

Проблема формирования личности учащегося, владеющего навыками творческого применения знаний в образовательном процессе, является одной из актуальных и требующих изучения. Ведь личность, в которой сформирована творческая деятельность, способна трансформировать общество и стать субъектом своей деятельности. В определении актуальности статьи проведен анализ нормативных документов, работ отечественных и зарубежных ученых, изучавших проблему формирования творческой деятельности обучающегося, предложена определения к понятию «творческая деятельность». Также определены такие компоненты, критерии и показатели формирования творческой деятельности младших школьников, как мотивационная, творческо-познавательная, интеллектуальная. Цель исследования - выявить в учебном процессе пути, позволяющие формировать творческие действия, имеющие свою цель и убеждения, нестандартные навыки мышления, универсальные учебные действия, ведущие ко всем видам самовыражения. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 63 ученика 2 класса («А» и «Б») общей средней школы №49. В ходе исследования были реализованы три этапа опытно-экспериментальной работы (констатирующий, формирующий, контрольный). На этапе выявления был определен первый уровень через «методику творческого мышления» П. Торренса, рассмотрены три пути формирования творческой деятельности на этапе формирования: первый - использование технологии Project based learning (PBL); второй - использование медиа ресурсов; третий - обучение через STEM. Результаты сравнительного исследования за период наблюдения показали, что работы, проведенные в период формирования, были результативными.

Биографии авторов

  • Есназар Асель Жаңабергенқызы, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жанибекова

    PhD, старший преподаватель кафедры методика начального обучения

  • Касимова Махаббат Арсыхановна, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібекова

    докторант образовательной программы 8Д01301 – Подготовки учителей по педагогике и методике начального образования

  • Ахатаева Ұлсана Борашқызы , Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібекова

    PhD, старший преподаватель кафедры методика начального обучения

  • Куанышбаева Зауре Бекеновна, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібекова

    кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры методика начального обучения

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-07-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки