ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_165Ключевые слова:
ученики начальной школы, творческая деятельность, трудовое обучение, познавательная способность, творческое мышлениеАннотация
Проблема формирования личности учащегося, владеющего навыками творческого применения знаний в образовательном процессе, является одной из актуальных и требующих изучения. Ведь личность, в которой сформирована творческая деятельность, способна трансформировать общество и стать субъектом своей деятельности. В определении актуальности статьи проведен анализ нормативных документов, работ отечественных и зарубежных ученых, изучавших проблему формирования творческой деятельности обучающегося, предложена определения к понятию «творческая деятельность». Также определены такие компоненты, критерии и показатели формирования творческой деятельности младших школьников, как мотивационная, творческо-познавательная, интеллектуальная. Цель исследования - выявить в учебном процессе пути, позволяющие формировать творческие действия, имеющие свою цель и убеждения, нестандартные навыки мышления, универсальные учебные действия, ведущие ко всем видам самовыражения. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 63 ученика 2 класса («А» и «Б») общей средней школы №49. В ходе исследования были реализованы три этапа опытно-экспериментальной работы (констатирующий, формирующий, контрольный). На этапе выявления был определен первый уровень через «методику творческого мышления» П. Торренса, рассмотрены три пути формирования творческой деятельности на этапе формирования: первый - использование технологии Project based learning (PBL); второй - использование медиа ресурсов; третий - обучение через STEM. Результаты сравнительного исследования за период наблюдения показали, что работы, проведенные в период формирования, были результативными.