ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ К ПРИМЕНЕНИЮ STEAM-ТЕХНОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_86Ключевые слова:
STEAM-технология, компетенция, интеграция, образовательный процесс, качество образования, модернизация образования, естественнонаучные дисциплиныАннотация
В данной статье показана методология и результаты исследования по реализации STEAMтехнологии. Целью данного исследования является определение готовности учителей географии, осуществляющих преподавательскую деятельность в организациях среднего образования области Жетісу Республики Казахстан, к применению STEAM-технологии в обучении географии.
Методологическая основа исследования представлена анализом отечественной и зарубежной литературы об актуальности и развитии образовательных технологий STEАMобразования. Проведены анкетирование и анализ частоты ответов и процентов учителей географии из 37 общеобразовательных учреждений области Жетісу Республики Казахстан.
В результате исследования было выявлено, что большее количество опрошенных учителей предпочитают использовать традиционные методы обучения в своей работе. Также было обнаружено, что многие педагоги не владеют STEAM-технологиями. В связи с чем была определена необходимость обновления и модернизации учебного процесса, акцентируя внимание на межпредметной интеграции и развитии навыков, и возможности соответствующей подготовки и переподготовки учителей географии в этой области, что существенно повлияет на качество образования.
Данные результаты могут быть использованы для разработки рекомендаций по повышению эффективности образовательного процесса в области географии.