СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_272Ключевые слова:
VUCA мир, психосоматическое нарушение, психолого-педагогическое условие, работа с родителями, детско-родительские отношенияАннотация
Статья посвящена проблеме психосоматических нарушений у школьников, что является особенно актуальным в условиях нынешнего VUCA мира. Концепция нестабильности, непредсказуемости и неопределенности в современных реалиях оказывает негативное влияние на психосоматическое здоровье людей, особенно детей школьного возраста, которые являются наиболее уязвимыми к этим факторам. Одним из ключевых условий профилактики и коррекции психосоматических нарушений является работа с родителями обучающихся. В статье представлены результаты педагогического эксперимента, состоящего из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. Целью исследования является определение уровня информированности родителей относительно проблемы психосоматических нарушений у школьников и экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогических условий, направленных на их профилактику и коррекцию. Исследование подтверждает, что родители играют значимую роль в решении данной проблемы, поскольку именно они формируют у детей стратегии преодоления стресса и способы эмоциональной регуляции. Авторы приходят к выводу, что взаимодействие семьи и школы является необходимым условием решения излагаемой проблемы, а системная работа с родителями способствует снижению рисков возникновения психосоматических нарушений у детей. Материалы статьи могут быть полезны педагогам, психологам, студентам педагогических специальностей и использованы в образовательных учреждениях для внедрения эффективных психолого-педагогических условий профилактики психосоматических нарушений у детей.