СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_272

Ключевые слова:

VUCA мир, психосоматическое нарушение, психолого-педагогическое условие, работа с родителями, детско-родительские отношения

Аннотация

Статья посвящена проблеме психосоматических нарушений у школьников, что является особенно актуальным в условиях нынешнего VUCA мира. Концепция нестабильности, непредсказуемости и неопределенности в современных реалиях оказывает негативное влияние на психосоматическое здоровье людей, особенно детей школьного возраста, которые являются наиболее уязвимыми к этим факторам. Одним из ключевых условий профилактики и коррекции психосоматических нарушений является работа с родителями обучающихся. В статье представлены результаты педагогического эксперимента, состоящего из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. Целью исследования является определение уровня информированности родителей относительно проблемы психосоматических нарушений у школьников и экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогических условий, направленных на их профилактику и коррекцию. Исследование подтверждает, что родители играют значимую роль в решении данной проблемы, поскольку именно они формируют у детей стратегии преодоления стресса и способы эмоциональной регуляции. Авторы приходят к выводу, что взаимодействие семьи и школы является необходимым условием решения излагаемой проблемы, а системная работа с родителями способствует снижению рисков возникновения психосоматических нарушений у детей. Материалы статьи могут быть полезны педагогам, психологам, студентам педагогических специальностей и использованы в образовательных учреждениях для внедрения эффективных психолого-педагогических условий профилактики психосоматических нарушений у детей.

Биографии авторов

  • Аутаева Инкар, Карагандинский университет им. академика Е.А.Букетова

    магистр педагогических наук, PhD докторант

  • Карманова Жанат Алпысовна , Карагандинский университет им. академика Е.А.Букетова

    Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

  • Мукушева Салтанат Булатовна , Карагандинский университет им. академика Е.А.Букетова

    кандидат педагогических наук, ассистент профессора  кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

  • Алшынбаева Жулдыз Елдосовна , Карагандинский университет им. академика Е.А.Букетова

     PhD, ассоциированный профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-04-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки