ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ И РОБОТЕХНИКИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_332Ключевые слова:
3D-моделирование, робототехника, робот, программирование, Lego Mindstorms EV3, дополнительное образование, исследовательские навыкиАннотация
В данной работе рассматриваются способы формирования исследовательских навыков учащихся с использованием 3D-моделирования и робототехники. В период стремительного развития современных информационных технологий обучение 3D-моделированию и робототехнике является актуальным вопросом с раннего возраста развития детей, то есть с детского сада и начальных классов. Во вводной части приводится обзор отечественной и зарубежной практики 3D-моделирования и обучения робототехнике, определены основные понятия в этой области. Основная часть работы состоит из экспериментальных результатов. В ней представлены результаты опроса, проведенного членами исследовательской группы среди учащихся младших классов по 3D-моделированию и робототехнике. Кроме того, по указанной теме разработана программа дополнительного образования и организованы занятия в виде кружков среди учащихся младших классов. По результатам кружковых работ определяются эффективные способы формирования у учащихся исследовательских навыков с использованием 3D-моделирования и робототехники. Приводится значимость формирования исследовательских и творческих навыков учащихся посредством дополнительного образования, в том числе в начальных классах. В этой связи подчеркивается важность использования 3D-моделирования и робототехники. Программа основана на аппаратном обеспечении и среде программирования робототехники Lego Mindstorms EV3