ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ДОСТУПНЫХ ФОРМ ПОМОЩИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522120Ключевые слова:
непрерывное профессиональное развитие (НПР), учителя английского языка, потребности учителей, формат обучения, профессиональный ростАннотация
В данном исследовании рассматриваются ключевые элементы непрерывного профессионального развития (НПР) учителей английского языка в Казахстане с акцентом на поддержку, в которой они нуждаются и фактически получают для своего профессионального роста. Данные были собраны у 560 учителей с использованием количественного анкетирования, охватывающего их предпочтительные направления и форматы НПР, а также восприятие эффективности существующих программ. Целью исследования является выявление расхождений между профессиональными потребностями учителей и институциональной поддержкой с целью выработки обоснованных рекомендаций по совершенствованию систем НПР. Результаты показывают, что учителя придают наибольшее значение интеграции технологий (62,5%), развитию коммуникативных навыков у учащихся (59,3%) и мотивационным стратегиям (44,3%), тогда как действующие программы НПР часто не соответствуют этим приоритетам. Несмотря на то, что большинство опрошенных предпочитают очные формы обучения (67,7%), в реальности чаще доступны онлайн-курсы (50,7%). Выявлен также разрыв в наставничестве: 28,9% учителей не взаимодействуют с районными методистами, несмотря на их важную роль. Тем не менее, 90,3% участников отметили положительное влияние НПР при его качественной организации и практической направленности. Исследование вносит вклад в педагогическую науку, устанавливая связь между потребностями учителей и практиками поддержки, и подчеркивает необходимость контекстно-ориентированного, практико-ориентированного подхода к НПР. Практические рекомендации включают разработку локальных политик, развитие системы наставничества и разнообразие форматов обучения для повышения качества преподавания и учебных результатов.