ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP252237Ключевые слова:
Цели устойчивого развития, образование, интерактивные методы обучения, глобальные проблемы, экономическое развитие, социальное развитие, глобальные экологические проблемыАннотация
В статье рассматриваются возможности решения Целей устойчивого развития через образование. Люди видят ухудшение качества окружающей среды, условий проживания людей, изменение климата, расходование биологических ресурсов, полезных ископаемых, которые продолжают истощаться. Названные проблемы являются проблемами не одного государства или одной страны, в условиях глобализации, изменения баланса, сложившегося между государствами, они неизбежно оказывают свое влияние на природу и население других государств, которые находятся далеко друг от друга. Выделяют три основных фактора, определяющих жизнь человеческого общества в целом – экологический, экономический, социальный. Человек живет только в обществе, поэтому все проблемы общества важны для каждого отдельного человека. Для обеспечения безопасности будущего существования человека на мировом уровне с учетом этих трех основных факторов жизни человека в Организации Объединенных Наций в 2015 году были приняты Цели устойчивого развития, запланированные до 2030 года. Они охватывают все стороны человеческой жизни. Проблема решения Целей устойчивого развития, определяющих будущее человеческого общества, посредством образования является актуальной. Для изучения возможностей решения Целей устойчивого развития через образование на уроках «Биологии» нами проведен анализ типовых учебных программ по биологии 7-9 классов. В качестве примера реализации Целей устойчивого развития в образовании с помощью интерактивных методов обучения была разработана методика проведения урока «Биологии» в 11 классе по теме «Сохранение экосистем суши».