СТРУКТУРИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522109Ключевые слова:
математическое образование, исследовательские навыки, интернет-технологии, структурированные задачиАннотация
В статье раскрыта роль структурирования математических задач в развитии исследовательских навыков учащихся. Цель исследования заключается в оценке влияния структурированных задач на развитие у учащихся навыков анализа и систематизации информации. Для достижения цели исследования были определены следующие исследовательские задачи: оценить эффект от использования методов, направленных на развитие исследовательских навыков, провести серию занятий и качественный анализ знаний учащихся, разработать рекомендации по организации деятельности учителей с целью развития навыков анализа и систематизации информации. На основе анализа подготовлена классификация структурированных задач и выделены задачи с независимыми и с зависимыми компонентами. В зависимости от вида задачи были выделены особенности оценивания задач. На основе составления дескрипторов к задачам, был разработан метод применения структурированных задач для закрепления алгоритма решения задач. В процессе составления задач, структурированных в соответствии с исследовательской гипотезой, учащиеся получают возможность к систематизации информации путем пошагового поиска необходимой информации. А вовлечение учащихся в самостоятельное структурирование задач развивает у них навыки анализа информации. В результате авторами проанализированы исследования, проведенные в этом направлении и определен перечень методов, которые считаются предпосылками для развития навыков анализа и систематизации информации. По итогам исследования выявлены преимущества использования разработанной методологии и на основании полученных результатов были выработаны рекомендации, направленные на развитие у учащихся навыков анализа и систематизации информации.