ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_199Ключевые слова:
цифровые образовательные ресурсы, цифровизация, дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии, компетенции, шкала ЛайкертаАннотация
В статье освещаются вопросы использования цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку. Актуальность данного вопроса авторы объясняют глобализационными процессами и вследствие этого возрастающими требованиями к подготовке специалистов, которые должны владеть множеством компетенций. Авторы представляют подробный обзор научных трудов зарубежных и отечественных исследователей, изучавших научные основы информационно-образовательной среды, развитие дистанционного образования в мире и, в частности, в Казахстане. В статье рассматриваются вопросы дистанционных технологий обучения иностранному языку, даются рекомендации по внедрению цифровых образовательных ресурсов. Авторы статьи применяют дескриптивные методы исследования, а также анкетирование и ранжирование. В анкетировании приняли участие 222 студента и 37 преподавателей, что свидетельствует о большой выборке. При ранжировании применялась шкала Лайкерта. На основе исследования авторы выяснили, что показатели компетентностей информационно-коммуникационных технологий преподавателей повысились по сравнению с периодом до распространения пандемии Covid -19. В преподавании иностранного языка больше педагогов стали использовать определенные цифровые образовательные ресурсы, но разнообразием их виды не отличаются. В статье даются рекомендации по мотивации преподавателей к разработке и внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.