ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛНОПРИВОДНОГО МНОГООСНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ШИНАХ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТАХ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_101Ключевые слова:
многоосный автомобиль, опорная проходимость, децентрализованное давление, воздух в шинах, расход топливаАннотация
В статье приведен анализ известных вариантов увеличения опорной проходимости при передвижении полноприводных многоосных грузовых автомобилей по дорогам с низкой несущей способностью на сельскохозяйственных работах. Обоснована актуальность исследований по оценке эффективности применения децентрализованного давления воздуха в шинах. В рамках данной работы предложена методика анализа взаимосвязи между коэффициентом сопротивления качению колес и параметрами, такими как давление воздуха в шинах, вертикальная нагрузка и номер моста, а также методика и оборудование для экспериментального определения расхода топлива согласно ГОСТ Р 54810-2011. В статье представлены результаты теоретических исследований, на основании которых предложены целесообразные показатели давления воздуха в шинах колес при передвижении полноприводного многоосного грузового автомобиля по рыхлому грунту для каждого моста: n=1 Рвш=0,2 МПа, n=2 Рвш=0,3 МПа, n=3 Рвш=0,5 МПа. Исследовательскими испытаниями установлено, что при применении децентрализованного давления воздуха в шинах полноприводного многоосного автомобиля, движущегося по рыхлому грунту, усреднённый расход топлива снижается до 12,1%. Полученные итоги исследований могут применяться при эксплуатации полноприводных многоосных автомобилей в сложных дорожных условиях с целью повышения их технико-эксплуатационных показателей.