ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛНОПРИВОДНОГО МНОГООСНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ШИНАХ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТАХ

Авторы

  • Кравченко Руслан Иванович НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»
  • Семибаламут Александр Викторович «Костанайский инженерно-экономический университет имени М. Дулатова»
  • Золотухин Евгений Александрович НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»
  • Банщиков Даниил Александрович SТОО «СарыаркаАвтоПром»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_101

Ключевые слова:

многоосный автомобиль, опорная проходимость, децентрализованное давление, воздух в шинах, расход топлива

Аннотация

В статье приведен анализ известных вариантов увеличения опорной проходимости при передвижении полноприводных многоосных грузовых автомобилей по дорогам с низкой несущей способностью на сельскохозяйственных работах. Обоснована актуальность исследований по оценке эффективности применения децентрализованного давления воздуха в шинах. В рамках данной работы предложена методика анализа взаимосвязи между коэффициентом сопротивления качению колес и параметрами, такими как давление воздуха в шинах, вертикальная нагрузка и номер моста, а также методика и оборудование для экспериментального определения расхода топлива согласно ГОСТ Р 54810-2011. В статье представлены результаты теоретических исследований, на основании которых предложены целесообразные показатели давления воздуха в шинах колес при передвижении полноприводного многоосного грузового автомобиля по рыхлому грунту для каждого моста: n=1 Рвш=0,2 МПа, n=2 Рвш=0,3 МПа, n=3 Рвш=0,5 МПа. Исследовательскими испытаниями установлено, что при применении децентрализованного давления воздуха в шинах полноприводного многоосного автомобиля, движущегося по рыхлому грунту, усреднённый расход топлива снижается до 12,1%.  Полученные итоги исследований могут применяться при эксплуатации полноприводных многоосных автомобилей в сложных дорожных условиях с целью повышения их технико-эксплуатационных показателей.

Биографии авторов

  • Кравченко Руслан Иванович, НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»

    доктор философии (PhD), и.о. зав. кафедрой аграрной техники и транспорта

  • Семибаламут Александр Викторович, «Костанайский инженерно-экономический университет имени М. Дулатова»

    кандидат технических наук, ассоциированный профессор кафедры транспорта и сервиса

  • Золотухин Евгений Александрович, НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»

    доктор философии (PhD), и.о. ассоциированного профессора кафедры аграрной техники и транспорта

  • Банщиков Даниил Александрович, SТОО «СарыаркаАвтоПром»

    слесарь МСР

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-01-10

Выпуск

Раздел

Сельскохозяйственные науки