РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В РАЗВИТИИ STEM ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Ожибаева Замзагуль Манаповна Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
  • Абдолдинова Гульсим Тулегеновна Казахский университет технологии и бизнеса https://orcid.org/0000-0001-7891-7175

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_156

Ключевые слова:

математика, интеграция, междисциплинарный подход, модель, STEM-образование

Аннотация

В последнее десятилетие повышенное внимание уделяется интеграции образования в области естественных наук, технологии, инженерии и математики (STEM). Современному учителю математики основной и старшей школы важно понять роль математики как учебной дисциплины в развитии STEM-образования.

Практичные, содержательные и разнообразные стратегии обучения могут способствовать развитию мышления высокого уровня и навыков 21 века в преподавании и обучении математике.

Исследования, направленные на интеграцию STEM, находятся в зачаточном состоянии. Пока нет четкого понимания роли отдельных предметов в интегрированной STEM. Хотя широко признано, что математика лежит в основе всех других дисциплин STEM, есть доказательства того, что она играет заниженную роль в интегрированном STEM-образовании.

В статье на основе современных публикаций выясняется роль математики в междисциплинарном STEM-образовании, включая обобщение и анализ исследований, проведенных за последние десять лет; обсуждается интеграция предметов STEM с упором на математику (интегрированный STEM); описываются продуктивные модели интегрированного STEM, подчеркивается, как STEM образование в целом и математическое образование в частности могут способствовать лучшей подготовке людей к вызовам двадцать первого века.

Биографии авторов

  • Ожибаева Замзагуль Манаповна, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова

    докторант 

  • Абдолдинова Гульсим Тулегеновна , Казахский университет технологии и бизнеса

    к.п.н., доцент кафедры «Информационные технологии» Казахского университета технологии и бизнеса

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки