РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В РАЗВИТИИ STEM ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_156Ключевые слова:
математика, интеграция, междисциплинарный подход, модель, STEM-образованиеАннотация
В последнее десятилетие повышенное внимание уделяется интеграции образования в области естественных наук, технологии, инженерии и математики (STEM). Современному учителю математики основной и старшей школы важно понять роль математики как учебной дисциплины в развитии STEM-образования.
Практичные, содержательные и разнообразные стратегии обучения могут способствовать развитию мышления высокого уровня и навыков 21 века в преподавании и обучении математике.
Исследования, направленные на интеграцию STEM, находятся в зачаточном состоянии. Пока нет четкого понимания роли отдельных предметов в интегрированной STEM. Хотя широко признано, что математика лежит в основе всех других дисциплин STEM, есть доказательства того, что она играет заниженную роль в интегрированном STEM-образовании.
В статье на основе современных публикаций выясняется роль математики в междисциплинарном STEM-образовании, включая обобщение и анализ исследований, проведенных за последние десять лет; обсуждается интеграция предметов STEM с упором на математику (интегрированный STEM); описываются продуктивные модели интегрированного STEM, подчеркивается, как STEM образование в целом и математическое образование в частности могут способствовать лучшей подготовке людей к вызовам двадцать первого века.