ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОПОЕЗДА С ДЕМПФИРУЮЩИМ ТЯГОВО-СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯСТВЕННЫХ РАБОТ

Авторы

  • Семибаламут Александр Викторович «Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова»
  • Бенюх Олег Анатольевич НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»
  • Геберт Альфия Альбертовна НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»
  • Ташмухамедов Рафаэль Фархадович НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_181

Ключевые слова:

автопоезд, тягово-сцепное устройство, динамическое воздействие, тяговое сопротивление, скорость движения

Аннотация

В научной статье рассмотрены методы и средства, которые могут уменьшить влияние колебаний прицепа на грузовой автомобиль. Обоснована актуальность проведение исследования, направленного на увеличение результативности демпфирующего тягово-сцепного механизма, которое смягчает рывки в составе автомобильного состава. Представлена схема нового демпфирующего тягово-сцепного механизма, и описан метод определения его характеристик и оборудование для проведения экспериментов по измерению сопротивления, а также средней скорости передвижения автомобильного состава в соответствии с ГОСТ 22576-90. В статье представлены результаты теоретических исследований, на основании которых определены рациональные значения жесткости витой пружины kпр=700-1100 Н/мм и ширины демпфирующего элемента Sд=0,065-0,08 м тягово-сцепного механизма. Результаты исследовательских испытаний показали, что при использовании разработанного демпфирующего тягово-сцепного механизма обеспечивается снижение тягового сопротивления прицепа на 15,4%, а его применение в составе автопоезда КамАЗ-5320 и прицеп КамАЗ-8560-82-02 обеспечивает рост средней скорости передвижения на 8,1%, при этом наибольший рост средней скорости передвижения автомобильного состава до 10% отмечается при увеличении расстояния перевозок до 35 км. Полученные результаты исследований могут использоваться при эксплуатации автомобильных составов во всевозможных дорожных условиях с целью увеличения их технико-эксплуатационных характеристик.

Биографии авторов

  • Семибаламут Александр Викторович , «Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова»

    кандидат технических наук, ассоциированный профессор кафедры транспорта и сервиса

  • Бенюх Олег Анатольевич, НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»

    кандидат технических наук,  ассоциированный профессор кафедры аграрной техники и транспорта

  • Геберт Альфия Альбертовна, НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»

    магистр сельскохозяйственных наук, старший преподаватель кафедры аграрной техники и транспорта

  • Ташмухамедов Рафаэль Фархадович , НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы»

    магистр сельскохозяйственных наук, старший преподаватель кафедры аграрной техники и транспорта

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-04-03

Выпуск

Раздел

Сельскохозяйственные науки