НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Авторы

  • Байсеитова Жанар Байсеитовна Аркалыкский педагогический институт имени Ы.Алтынсарина
  • Амирбекулы Ержан Аркалыкский педагогический институт имени Ы.Алтынсарина
  • Кудайбергенов Арман Ергалиевич Международный Таразский инновационный институт им. Ш.Х.Муртазы
  • Шавалиева Зульфия Шавалиевна Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_188

Ключевые слова:

образование , интерактивное преподавание , компетентность , личность, научно-методическое обеспечение

Аннотация

В современных условиях обучение иностранному языку позиционирует себя в качестве одного из факторов социально-культурного и социально-экономического развития страны, от эффективности которой зависят показатели ее конкурентоспособности и международного авторитета. Отсюда, квалификация как результат профессиональной подготовки подразумевает наличие у выпускника определенных профессиональных умений и навыков. Современному специалисту необходимы профессиональные компетенции не только в специальной области, но и компетенции в интерактивном общении. Формирование интерактивной компетентности личности в процессе обучения иностранному языку возможно при условии целенаправленной и поэтапной деятельности. При этом система профессионального образования в своем развитии опирается на административные, организационные, материальные ресурсы, однако научно-методическое обеспечение составляют основу прогрессивных тенденций. Научно-методическое обеспечение процесса преподавания иностранного языка, выступая значимым компонентом модели, дает возможность использовать все ресурсы высшей школы в формировании интерактивной компетентности специалистов, определяет общую методологию подбора, научные принципы, методы, критерии и применяемый математический аппарат. В данной статье автором подробно рассмотрены основные задачи этапов модели формирования интерактивной компетентности личности. Внимание уделено компетентностно-ориентированным заданиям, как педагогическому методу развития интерактивной компетентности, связанной с реализацией общения.

Биографии авторов

  • Байсеитова Жанар Байсеитовна, Аркалыкский педагогический институт имени Ы.Алтынсарина

    кандидат педагогических наук, ассоциированный доцент (профессор)

  • Амирбекулы Ержан, Аркалыкский педагогический институт имени Ы.Алтынсарина

    доктор экономических наук, профессор

  • Кудайбергенов Арман Ергалиевич , Международный Таразский инновационный институт им. Ш.Х.Муртазы

    кандидат педагогических наук

  • Шавалиева Зульфия Шавалиевна, Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан

    кандидат педагогических наук, профессор Высшей школы педагогики

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-01-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки