НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_188Ключевые слова:
образование , интерактивное преподавание , компетентность , личность, научно-методическое обеспечениеАннотация
В современных условиях обучение иностранному языку позиционирует себя в качестве одного из факторов социально-культурного и социально-экономического развития страны, от эффективности которой зависят показатели ее конкурентоспособности и международного авторитета. Отсюда, квалификация как результат профессиональной подготовки подразумевает наличие у выпускника определенных профессиональных умений и навыков. Современному специалисту необходимы профессиональные компетенции не только в специальной области, но и компетенции в интерактивном общении. Формирование интерактивной компетентности личности в процессе обучения иностранному языку возможно при условии целенаправленной и поэтапной деятельности. При этом система профессионального образования в своем развитии опирается на административные, организационные, материальные ресурсы, однако научно-методическое обеспечение составляют основу прогрессивных тенденций. Научно-методическое обеспечение процесса преподавания иностранного языка, выступая значимым компонентом модели, дает возможность использовать все ресурсы высшей школы в формировании интерактивной компетентности специалистов, определяет общую методологию подбора, научные принципы, методы, критерии и применяемый математический аппарат. В данной статье автором подробно рассмотрены основные задачи этапов модели формирования интерактивной компетентности личности. Внимание уделено компетентностно-ориентированным заданиям, как педагогическому методу развития интерактивной компетентности, связанной с реализацией общения.