ПАРТНЕРСТВО РОДИТЕЛЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_236Ключевые слова:
дети с особыми образовательными потребностями, родители, психолого-педагогическое сопровождение, возможности, особенности, развитие, коррекцияАннотация
В статье особое внимание уделяется месту и значимости родителей в вопросе психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья оказывают влияние на количественные и качественные показатели учащихся с особыми образовательными потребностями, проблема глобального масштаба распространена и в нашей стране.
Ребенок, требующий особого внимания, сильно зависит от своих родителей, поэтому их правильное отношение и поддержка неоценимы в жизни ребенка. В статье анализируется необходимость комплексной психолого-педагогической помощи таким семьям.
Цель исследования раскрыть проблему партнерства в сопровождении родителей с детьми в условиях инклюзивного образования.
Задача: изучить значимость реабилитационного потенциала родителей с детьми в условиях инклюзивного образования, проанализировать влияние на сопровождение ребенка. Показан прогноз эффективности партнерства родителей в психолого-педагогическом сопровождении в условиях инклюзивного образования. Было отмечено, что в условиях инклюзивного образования положительное влияние родителей на ребенка оптимизирует отношения с социальной средой.
Реализация закрепленных закономерностей цивилизованного государства приобретает все большее значение деятельности психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования. Максимальное их развитие на пути успешного освоения общеобразовательной программы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка входит в число актуальных вопросов в сфере современного образования.