ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_264Ключевые слова:
мотивация, начальная школа, творческое вовлечение, успеваемость обучения, планированиеАннотация
В научной статье рассматривается тема повышения мотивации к обучению учащихся начальной школы как средства повышения их успеваемости, что является актуальным вопросом в настоящее время и требует тщательного изучения. В статье представлен обзор исторической, научной и педагогической литературы по данной проблеме. Обзор литературы выявил множество потенциальных решений для повышения мотивации учащихся. Обоснована необходимость формирования мотивации к обучению у младших школьников как средства повышения их успеваемости и продуктивности творческой работы в процессе обучения. Показано, что повышению уровня мотивации, а следовательно, и успешности обучения детей начальной школы может способствовать использование учителем потенциала, заложенного в содержании учебного материала; реализация системного планирования и эффективного сочетания структурных элементов в рамках урока; успешная организация умственной работы учащихся; проведение обоснованной и объективной оценки результатов познавательной деятельности школьников. Кроме того, в статье раскрываются стратегии повышения учебной мотивации. Исследование показало, что мотивация к обучению у учащихся начальной школы повышается за счет активной, творческой, исследовательской и увлечённой деятельности. Результаты исследования позволяют оценить эффективность эмпирической, аналитической и педагогической диагностики в решении задач определения мотивации к обучению у учащихся начальных общеобразовательных учреждений.