ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Турганбаева Бейбитгул Шакаримовна НАО «Университет Шакарима город Семей»
  • Утешкалиева Айгул Мадениетовна НАО «Атырауский университет имени Халела Досмухамедова»
  • Смаглий Татьяна Ивановна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы
  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_264

Ключевые слова:

мотивация, начальная школа, творческое вовлечение, успеваемость обучения, планирование

Аннотация

В научной статье рассматривается тема повышения мотивации к обучению учащихся начальной школы как средства повышения их успеваемости, что является актуальным вопросом в настоящее время и требует тщательного изучения. В статье представлен обзор исторической, научной и педагогической литературы по данной проблеме. Обзор литературы выявил множество потенциальных решений для повышения мотивации учащихся. Обоснована необходимость формирования мотивации к обучению у младших школьников как средства повышения их успеваемости и продуктивности творческой работы в процессе обучения. Показано, что повышению уровня мотивации, а следовательно, и успешности обучения детей начальной школы 
может способствовать использование учителем потенциала, заложенного в содержании учебного 
материала; реализация системного планирования и эффективного сочетания структурных элементов в рамках урока; успешная организация умственной работы учащихся; проведение обоснованной и объективной оценки результатов познавательной деятельности школьников. Кроме того, в статье раскрываются стратегии повышения учебной мотивации. Исследование показало, что мотивация к обучению у учащихся начальной школы повышается за счет активной, творческой, исследовательской и увлечённой деятельности. Результаты исследования позволяют оценить эффективность эмпирической, аналитической и педагогической диагностики в решении задач определения мотивации к обучению у учащихся начальных общеобразовательных учреждений. 

Биографии авторов

  • Турганбаева Бейбитгул Шакаримовна, НАО «Университет Шакарима город Семей»

    Кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики

  • Утешкалиева Айгул Мадениетовна , НАО «Атырауский университет имени Халела Досмухамедова»

    Кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры дошкольного и начального образования

  • Смаглий Татьяна Ивановна , Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    Кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна , Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и специального образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки