ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Авторы

  • Салимжанов Нұрсұлтан Өмірханұлы Казахский национальный педагогический университет имени Абая https://orcid.org/0000-0003-0514-1454
  • Алиаскаров Думан Тоқтарұлы Казахский национальный педагогический университет имени Абая https://orcid.org/0000-0002-7628-1246

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_276

Ключевые слова:

инновация, инновационный город, экономическое развитие, устойчивое развитие, городская инфраструктура

Аннотация

Инновационное развитие городов стало приоритетным направлением развития цифровой экономики в мире, что нашло отражение не только в официальных документах ведущих международных организаций (ООН, ОЭСР, Европейская комиссия), но и в научных исследованиях многих зарубежных ученых.

В статье анализируются проблемы преподавания процессов инновационного развития городов в географическом образовании.

Преподавание географии городов тесно связано с такими дисциплинами, как социальная и экономическая география мира, экономическая география Казахстана.

Поэтому анализ трендов развития городов мира и нашей республики, дифференциация состояния процесса урбанизации и включение основных позиций в содержание образования являются одними из актуальных вопросов географического образования. В связи с этим все большее значение приобретает изучение тенденций инновационного развития городов Казахстана, которые стали крупнейшими производственными центрами страны, где сосредоточены очаги образования, культуры, представляют собой совокупность природных ресурсов и объектов производства, что послужило основой для написания нашей исследовательской работы.

Цель статьи: разработка теоретическо – методических основ обучения процессов инновационного развития городов Казахстана в процессе обучения географии.

Определены роль и место изучения городов в географическом образовании.  В исследовании проведен обзор теории инновационного развития городов, проведен анализ опыта, моделей инновационного развития городов.

На основе полученных данных составлена программа элективного курса «География городов» для учащихся 9 класса. Элективный курс, написанный на примере города Алматы, годовая учебная нагрузка 34 часов, 1 раз в неделю. Содержание дисциплины состоит из 5 блоков: история города, природные условия и ресурсы, социокультурная жизнь, экономическое положение и направления развития мировых городов.

Биографии авторов

  • Салимжанов Нұрсұлтан Өмірханұлы, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    PhD докторант

  • Алиаскаров Думан Тоқтарұлы , Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    PhD, старший преподаватель

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-01-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки