ДИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532182Ключевые слова:
география, оценочная деятельность, критериальное оценивание, образование, формативное оценивание, методикаАннотация
В условиях реформирования системы образования Республики Казахстан актуальным становиться внедрение новой критериальной системы оценивания. В данной статье представлены современные методические и практические подходы в процессе разработки и реализации многоуровневого процесса оценивания учащихся старших классов по предмету «География». На примере педагогического эксперимента в средней школе-гимназии имени Абая, города Аркалыка была рассмотрена педагогическая диагностика, как один из факторов успешной реализации учебной программы по предмету «География». Даны конкретные примеры заданий для учащихся старших классов, выявляющих их уровень знания и понимания основных географических терминов, процессов и явлений. Представлены особенности планирования и реализации оценочной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Показаны различные типы заданий, целью которых является определение уровня критического мышления у учащихся, а также формирующие практические навыки работы со статистическими данными. По итогам проведенной работы были предложены рекомендации по процессу оценивания учащихся в общеобразовательных школах. Эксперимент, проведённый в школьном курсе географии с использованием измерительных технологий оценки в ходе исследования, дал положительный результат. Выявлены наиболее важные элементы в процессе оценивания учебных достижений обучающихся по курсу «География» в старших классах Республики Казахстан.