ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ STEM-ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_194Ключевые слова:
STEM-технологии, инновация, подход, инженерия, проблемыАннотация
В статье представлены результаты анализа практического применения STEM-технологии в образовательном процессе высшего учебного заведения при преподавании дисциплин биологического цикла. Цель исследования – анализ эффективности применения STEM-технологии на практических занятиях естественнонаучного направления в высшей школе. Задачи: провести анализ эффективности применения STEM-технологии на примере изучения темы «Прямокрылые (Orthoptera)» студентами, обучающимися по биологическому направлению. В процессе работы было проведено первоначальное тестирование студентов на остаточные знания после проведенного занятия по традиционной форме обучения и после занятия с применением STEM-технологии. В разделе актуализации знаний с применением STEM-технологии был применен групповой метод работы, персонализация заданий, визуализация и анализ полученных результатов. Для определения отношения студентов к STEM-технологии в конце занятия было проведено анкетирование, по каждому вопросу были сделаны соответствующие выводы. В работе использовались следующие исследовательские методики: сравнительный анализ и педагогическое наблюдение. В результате проведенных работ было показано статистически достоверное повышение уровня усвоения знаний по теме занятия после применения STEM-технологии. Отмечено повышение мотивации и интереса студентов к изучению материала, а также развитие таких навыков, как креативность, критическое мышление, командная работа и направленность на решение проблем.