ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Авторы

  • Касымбекова Нуриля Сабеткановна Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • Бапанова Гүлжан Қобландықызы Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • Дуйсекеева Нургуль Жалелатдиновна Кызылординский университет им. Коркыт Ата
  • Касаболат Айгуль Жапарбековна Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.52269/KGTD2532219

Ключевые слова:

прогнозная компетентностьа, магистрант, педагогический проект , рефлексия, интерактивные технологии, профессиональная подготовка

Аннотация

Быстрые изменения в обществе требуют от магистрантов образовательной программы «Педагогика и психология» способности адаптироваться к непредвиденным ситуациям, заранее принимать эффективные решения. Поэтому развитие у них прогностической компетентности становится одним из приоритетов в сфере образования. Актуальность данного исследования заключается в необходимости вооружить магистрантов необходимыми навыками и обеспечить их профессиональную адаптацию. Основная цель исследования — определить теоретико-методологические основы развития прогностической компетентности магистрантов. Задачи исследования включают сравнительный анализ отечественных и зарубежных научных исследований и оценку их прикладной эффективности. В ходе исследования в качестве основного материала использовались концепции, связанные с прогностической компетентностью. Методологическую базу составили обзор литературы, применение проектных образовательных технологий и диагностика результатов проведённой экспериментальной работы. С теоретической точки зрения, исследование предлагает методологическое направление по расширению понятия прогностической компетентности. С практической стороны способствует совершенствованию программ подготовки магистрантов, уточнению содержания обучения и эффективной организации образовательных процессов. Результаты исследования могут служить основой для обновления учебного процесса и подготовки будущих специалистов в соответствии с современными требованиями.

Биографии авторов

  • Касымбекова Нуриля Сабеткановна, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

    кандидат педагогических наук, заместитнль директора департамента по академичнским вопросам

  • Бапанова Гүлжан Қобландықызы, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

    докторант

  • Дуйсекеева Нургуль Жалелатдиновна, Кызылординский университет им. Коркыт Ата

    PhD, старший преподаватель образовательной программы «Педагогика и психология»

  • Касаболат Айгуль Жапарбековна, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

    PhD, старший преподаватель кафедры дизайна и инженерной графики

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03