ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН ДИЗАЙНА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_372Ключевые слова:
интеграция дисциплин, художественное образование, профессиональная компетентность , эффективность, педагогическая подготовкаАннотация
В статье рассматривается эффективность интеграции дисциплин дизайна в образовательный процесс художественного образования с целью формирования профессиональной компетентности будущих учителей. Особое внимание уделяется различным подходам и методикам включения специализированных дисциплин из программы дизайна в учебные планы, что способствует развитию ключевых профессиональных компетенций, таких как креативное мышление, визуальная грамотность, умение работать с цифровыми инструментами и навыки проектной деятельности. Интеграция дисциплин дизайна помогает студентам не только освоить теоретические основы, но и приобретать практические навыки, которые необходимы для успешной педагогической деятельности в условиях быстро развивающихся технологий. Для достижения поставленных целей использовались методы анализа образовательных программ, анкетирование студентов и экспертов, а также оценка результатов экспериментального исследования. Эти методы позволили выявить степень эффективности интеграции дисциплин дизайна и их влияние на развитие профессиональных навыков будущих учителей. В ходе работы было установлено, что интеграция дисциплин дизайна значительно повышает качество подготовки будущих учителей, их способность адаптироваться к современным требованиям образования и развивать творческий подход к педагогической деятельности. Формирование целей и содержания статьи базировалось на анализе образовательных программ, опросе студентов и применении методов оценки для интерпретации полученных результатов, что позволило обосновать значимость внедрения дизайна в педагогическую практику.