ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН ДИЗАЙНА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Ожарова Гульнара Махатаевна Казахский национальный педагогический университет имени Абая https://orcid.org/0000-0002-6929-6706
  • Акбаева Шолпан Абильгазиевна Казахский национальный педагогический университет имени Абая https://orcid.org/0000-0003-4505-6879
  • Конакбаева Улжамал Жандаралиевна Университет имени Ж. А. Ташенева

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_372

Ключевые слова:

интеграция дисциплин, художественное образование, профессиональная компетентность , эффективность, педагогическая подготовка

Аннотация

В статье рассматривается эффективность интеграции дисциплин дизайна в образовательный процесс художественного образования с целью формирования профессиональной компетентности будущих учителей. Особое внимание уделяется различным подходам и методикам включения специализированных дисциплин из программы дизайна в учебные планы, что способствует развитию ключевых профессиональных компетенций, таких как креативное мышление, визуальная грамотность, умение работать с цифровыми инструментами и навыки проектной деятельности. Интеграция дисциплин дизайна помогает студентам не только освоить теоретические основы, но и приобретать практические навыки, которые необходимы для успешной педагогической деятельности в условиях быстро развивающихся технологий.  Для достижения поставленных целей использовались методы анализа образовательных программ, анкетирование студентов и экспертов, а также оценка результатов экспериментального исследования. Эти методы позволили выявить степень эффективности интеграции дисциплин дизайна и их влияние на развитие профессиональных навыков будущих учителей. В ходе работы было установлено, что интеграция дисциплин дизайна значительно повышает качество подготовки будущих учителей, их способность адаптироваться к современным требованиям образования и развивать творческий подход к педагогической деятельности. Формирование целей и содержания статьи базировалось на анализе образовательных программ, опросе студентов и применении методов оценки для интерпретации полученных результатов, что позволило обосновать значимость внедрения дизайна в педагогическую практику.

Биографии авторов

  • Ожарова Гульнара Махатаевна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    PhD докторант

  • Акбаева Шолпан Абильгазиевна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    кандидат педагогических наук, доцент 

  • Конакбаева Улжамал Жандаралиевна , Университет имени Ж. А. Ташенева

    PhD доктор, ассоциированный профессор

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-04-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки