ФАТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532239Ключевые слова:
фатическая стратегия, тактика, дистанционный курс, лингвопрагматика, педагогический дискурс, речевое поведениеАннотация
Цель проведенного исследования состоит в рассмотрении фатических стратегий и комбинаций коммуникативных тактик в текстах дистанционных курсов как одного из жанров педагогического дискурса. Научная новизна заключается в том, что предложен комплексный подход к рассматриваемому явлению на материале видео курсов английского языка, рассчитанных на широкую аудиторию, выявлены и описаны ранее системно не представленные в теории языка фатические стратегии и тактики коммуникативного воздействия агентов педагогического дискурса; установлены использованные при их реализации лингвистические, стилистические и риторические приемы; определена специфика речевого поведения представителей этого дискурса. В целом, автор останавливается на таких контактоустанавливающих стратегиях, как стратегия привлечения внимания к предлагаемому материалу, будь то языковой контент, грамматические и словоупотребительные правила или вопросы формирования речевых умений; стратегия поддержания внимания аудитории, направленная как на сам материал, так и на курс в целом. В современных условиях преподавания иностранных языков, учитывая тот факт, что образовательная среда неоднородна и отличается конкурентностью, владение вышеупомянутыми стратегиями является ключом как к повышению эффективности процесса обучения, так и к востребованности и коммерческому успеху предлагаемых курсов. На основе результатов возможна разработка программ практических мастер-классов по методике преподавания иностранных языков.