ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ДВУХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Авторы

  • Контек Айым Майбеккызы Казахский национальный университет имени аль-Фараби https://orcid.org/0000-0003-4210-4716
  • Досанова Альбина Маратхановна Казахский национальный университет имени аль-Фараби https://orcid.org/0009-0002-2956-5921
  • Мураткызы Мира Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтурсынұлы https://orcid.org/0000-0002-8302-3982
  • Алтыбаева Акжан Бахитжановна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

DOI:

https://doi.org/10.52269/RWEP2522139

Ключевые слова:

параллельное обучение, полиязычное образование, мотивация, интегрированные задачи, высшие учебные заведения

Аннотация

Во введении подробно анализируется актуальность проблемы параллельного изучения двух иностранных языков, которая особенно остро проявляется в условиях ограниченного количества аудиторных часов, что характерно для большинства университетских образовательных программ. Основное внимание уделено специфическим трудностям, связанным с распределением времени и ресурсов между изучением английского и французского языков. Исследование направлено на разработку методики, способствующей не только эффективному освоению обоих языков, но и развитию у студентов устойчивой мотивации, интереса и навыков самостоятельной работы. Научная значимость работы заключается в создании инновационной интегрированной модели обучения, которая учитывает когнитивные особенности обучающихся, их уровень подготовки и индивидуальные образовательные потребности. Методология исследования базируется на анализе данных, полученных с помощью опросов студентов, интервью с преподавателями и детального наблюдения за процессом обучения, что позволило выявить ключевые препятствия, такие как недостаток внимания ко второму языку и снижение мотивации при его изучении. Основные результаты исследования показывают, что использование интегрированных заданий, таких как межъязыковые упражнения, творческие задания и практическая работа в группах, способствует не только повышению уровня владения французским языком, но и облегчает процесс параллельного изучения обоих языков.

Биографии авторов

  • Контек Айым Майбеккызы, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    PhD докторант, старший преподаватель

  • Досанова Альбина Маратхановна, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    PhD, ассоциированный профессор кафедры тюркологии и теории языка

  • Мураткызы Мира, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтурсынұлы

    магистр филологии, старший преподаватель кафедры филологии и практической лингвистики

  • Алтыбаева Акжан Бахитжановна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    магистр гуманитарных наук, старший преподаватель кафедры филологии и практической лингвистики

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-07-03