ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ДВУХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522139Ключевые слова:
параллельное обучение, полиязычное образование, мотивация, интегрированные задачи, высшие учебные заведенияАннотация
Во введении подробно анализируется актуальность проблемы параллельного изучения двух иностранных языков, которая особенно остро проявляется в условиях ограниченного количества аудиторных часов, что характерно для большинства университетских образовательных программ. Основное внимание уделено специфическим трудностям, связанным с распределением времени и ресурсов между изучением английского и французского языков. Исследование направлено на разработку методики, способствующей не только эффективному освоению обоих языков, но и развитию у студентов устойчивой мотивации, интереса и навыков самостоятельной работы. Научная значимость работы заключается в создании инновационной интегрированной модели обучения, которая учитывает когнитивные особенности обучающихся, их уровень подготовки и индивидуальные образовательные потребности. Методология исследования базируется на анализе данных, полученных с помощью опросов студентов, интервью с преподавателями и детального наблюдения за процессом обучения, что позволило выявить ключевые препятствия, такие как недостаток внимания ко второму языку и снижение мотивации при его изучении. Основные результаты исследования показывают, что использование интегрированных заданий, таких как межъязыковые упражнения, творческие задания и практическая работа в группах, способствует не только повышению уровня владения французским языком, но и облегчает процесс параллельного изучения обоих языков.