МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ АУТЕНТИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_412Ключевые слова:
аутентичность, грамматикон, медиатекст, поликультурная языковая личность, фоновые знанияАннотация
В статье рассматривается актуальная проблема использования аутентичных материалов, в частности медиатекстов, для формирования грамматической компетенции при обучении иностранному языку. В рамках исследования были проанализированы современные подходы к определению аутентичности учебных материалов, опираясь на работы как отечественных, так и зарубежных исследователей (С.К. Гураль, А. Гилмор, К. Морроу и др.). Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (анализ и синтез, обобщение, системный подход) и специальные методы лингводидактики. Особое внимание уделяется концепции "грамматикона" как важного компонента поликультурной языковой личности. В исследовании представлена классификация грамматикона (универсальный, конкретно-языковой и частный) и обоснована его роль в формировании коммуникативной компетенции. Автор подробно рассматривает различные подходы к пониманию термина "грамматикон", опираясь на работы Ю.Н. Караулова, Е.И. Ярославцевой и других исследователей. Практическая часть исследования включает анализ аутентичных медиатекстов различных жанров с сайта BBC, демонстрирующий эффективность использования таких материалов для изучения различных грамматических категорий. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу о высокой перспективности использования аутентичных медиатекстов в лингводидактике, подчеркивая их роль не только в формировании грамматической компетенции, но и в расширении фоновых знаний учащихся, что способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка. Исследование вносит значительный вклад в развитие современной лингводидактики и предлагает практические рекомендации по использованию аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями иностранных языков, методистами и исследователями в области языкового образования для совершенствования методик преподавания и повышения эффективности образовательного процесса.