ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP252211Ключевые слова:
акмеология, аксиология, дидактические условия, акмеологическая компетентность, социальные мотивы, познавательные мотивы, престижные мотивы, творческие мотивыАннотация
Исследование мотивов выбора педагогической профессии, формирование реалистического представления о будущей профессии являются необходимыми условиями подготовки высококвалифицированных специалистов нового времени. В данной статье рассматриваются основные показатели акмеологический позиции будущего педагога как компонента его профессиональной компетентности. Цель исследования: выявить факторы развития акмеологической компетентности будущих педагогов сферы дошкольного образования. Задачи исследования: 1) изучить и проанализировать проблему применения акмеологического подхода в системе высшего образования; 2) выявить основные факторы, способствующие развитию акмеологической компетентности будущих педагогов дошкольного образования. Для достижения поставленной цели выполнен анализ следующих основных мотивов: социальные мотивы, познавательные мотивы, престижные мотивы и творческие мотивы. Проведен опрос среди студентов образовательной программы 6B01201 – «Дошкольное обучение и воспитание» в соответствии с «Методикой выявления интереса обучающихся к выбору профессии» Е. М. Павлютенкова. В ходе исследования был проведен корреляционный анализ полученных результатов опроса по Спирмену. Также в статье приводятся факторы, влияющие на динамику формирования мотивов выбора профессии