ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» В ХОДЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522158Ключевые слова:
технология «дебаты», Американский парламентский формат дебатов, парламентские дебаты, коммуникативный навык, политические дебатыАннотация
В статье рассмотрена технология дебатов, как форма развития коммуникативных навыков на уроках литературного чтения. Актуальность темы статьи обусловлена тем, что интенсивно развивающийся научно-технический прогресс, который непременно связан с изменениями во всех отраслях жизнедеятельности людей, говорит о необходимости развития надпрофессиональных навыков у потенциальных работников. То есть современные учебные заведения должны выпускать таких членов общества, личностные качества, которых были бы адаптивны к меняющимся условиям в мире и позволили бы им быть активными деятелями демократического общества, способными реализовать себя в нем. Для того, чтобы справиться с этой задачей нужно пересмотреть подход к организации учебного процесса. Тем самым обуславливается необходимость перехода от традиционных подходов, непосредственно, вербального пути передачи информации, к системно-деятельностному подходу, то есть личностно ориентированному, развивающему, где главное место отводится самостоятельной деятельности учащихся. Одной из технологий, позволяющих решить эту задачу, является технология «дебаты». Технология «дебаты» — это не только интересная игра, но и эффективное средство развития познавательной деятельности учащихся. Дебаты развивают критическое мышления, коммуникативные навыки, навык красноречия и убеждения, аналитические способности учащихся, иначе говоря, дебаты развивают именно те качества, которые необходимы и востребованы в современном обществе. В целом, исследование проводилось на базе Школы-лицей №1 отдела образования города Костаная, где приняли участие учащиеся в количестве 68 человек.