ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» В ХОДЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Авторы

  • Ли Елена Дмитриевна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы https://orcid.org/0000-0003-1281-5576
  • Айдналиева Назгуль Аманжоловна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы
  • Жандауова Шолпан Еркиновна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы
  • Байжанова Сауле Аскарбековна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

DOI:

https://doi.org/10.52269/RWEP2522158

Ключевые слова:

технология «дебаты», Американский парламентский формат дебатов, парламентские дебаты, коммуникативный навык, политические дебаты

Аннотация

В статье рассмотрена технология дебатов, как форма развития коммуникативных навыков на уроках литературного чтения. Актуальность темы статьи обусловлена тем, что интенсивно развивающийся научно-технический прогресс, который непременно связан с изменениями во всех отраслях жизнедеятельности людей, говорит о необходимости развития надпрофессиональных навыков у потенциальных работников. То есть современные учебные заведения должны выпускать таких членов общества, личностные качества, которых были бы адаптивны к меняющимся условиям в мире и позволили бы им быть активными деятелями демократического общества, способными реализовать себя в нем. Для того, чтобы справиться с этой задачей нужно пересмотреть подход к организации учебного процесса. Тем самым обуславливается необходимость перехода от традиционных подходов, непосредственно, вербального пути передачи информации, к системно-деятельностному подходу, то есть личностно ориентированному, развивающему, где главное место отводится самостоятельной деятельности учащихся. Одной из технологий, позволяющих решить эту задачу, является технология «дебаты». Технология «дебаты» — это не только интересная игра, но и эффективное средство развития познавательной деятельности учащихся. Дебаты развивают критическое мышления, коммуникативные навыки, навык красноречия и убеждения, аналитические способности учащихся, иначе говоря, дебаты развивают именно те качества, которые необходимы и востребованы в современном обществе.  В целом, исследование проводилось на базе Школы-лицей №1 отдела образования города Костаная, где приняли участие учащиеся в количестве 68 человек.

Биографии авторов

  • Ли Елена Дмитриевна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    кандидат педагогических наук,  ассоциированный  профессор  кафедры дошкольного  и начального образования

  • Айдналиева Назгуль Аманжоловна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    кандидат педагогических наук,  ассоциированный  профессор  кафедры дошкольного  и начального образования

  • Жандауова Шолпан Еркиновна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    магистр педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

  • Байжанова Сауле Аскарбековна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    кандидат педагогических наук,  ассоциированный  профессор  кафедры дошкольного  и начального образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-07-03