ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/Ключевые слова:
цифровая культура, цифровая компетентность, цифровые навыки, учебный процесс, начальное образованиеАннотация
В данной статье рассматривается формирование цифровой культуры будущих учителей начальных классов через использование онлайн-курсов и цифровых образовательных ресурсов. Современная образовательная среда требует от педагогов не только владения цифровыми инструментами, но и осознания значимости цифровой безопасности и культуры. В исследовании проанализированы мнения студентов образовательной программы «Учитель начальных классов» относительно их цифровых компетенций, отношения к цифровой культуре и безопасности, а также эффективности онлайн-курсов. Опрос студентов проводился с использованием шкалы Лайкерта для оценки уровня согласия с ключевыми утверждениями. В частности, рассматривались частота применения цифровых инструментов в обучении и их полезность. Полученные результаты показывают, что 82% респондентов считают цифровые навыки важной частью профессиональной подготовки, а 96% подтверждают эффективность онлайн-курсов в развитии цифровой культуры. Однако 68% студентов не рассматривают безопасность как часть цифровой грамотности, что указывает на необходимость усиления внимания к этому аспекту в образовательных программах. Исследование подчеркивает значимость интеграции цифровых технологий в подготовку учителей, а также необходимость развития цифровой грамотности, включая информационную безопасность. Сделанные выводы могут быть использованы для совершенствования методики преподавания цифровых дисциплин и разработки новых образовательных курсов для будущих педагогов начальных классов.