ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Койшыгулова Гульшат Умирбековна Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
  • Туребаева Клара Жаманбаевна Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
  • Наурызбаева Эльмира Кенжигалиевна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы
  • Турганбаева Бейбитгул Шакаримовна Университет Шакарима города Семей

DOI:

https://doi.org/10.52269/

Ключевые слова:

цифровая культура, цифровая компетентность, цифровые навыки, учебный процесс, начальное образование

Аннотация

В данной статье рассматривается формирование цифровой культуры будущих учителей начальных классов через использование онлайн-курсов и цифровых образовательных ресурсов. Современная образовательная среда требует от педагогов не только владения цифровыми инструментами, но и осознания значимости цифровой безопасности и культуры. В исследовании проанализированы мнения студентов образовательной программы «Учитель начальных классов» относительно их цифровых компетенций, отношения к цифровой культуре и безопасности, а также эффективности онлайн-курсов. Опрос студентов проводился с использованием шкалы Лайкерта для оценки уровня согласия с ключевыми утверждениями. В частности, рассматривались частота применения цифровых инструментов в обучении и их полезность. Полученные результаты показывают, что 82% респондентов считают цифровые навыки важной частью профессиональной подготовки, а 96% подтверждают эффективность онлайн-курсов в развитии цифровой культуры. Однако 68% студентов не рассматривают безопасность как часть цифровой грамотности, что указывает на необходимость усиления внимания к этому аспекту в образовательных программах. Исследование подчеркивает значимость интеграции цифровых технологий в подготовку учителей, а также необходимость развития цифровой грамотности, включая информационную безопасность. Сделанные выводы могут быть использованы для совершенствования методики преподавания цифровых дисциплин и разработки новых образовательных курсов для будущих педагогов начальных классов. 

Биографии авторов

  • Койшыгулова Гульшат Умирбековна, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова

    PhD докторант

  • Туребаева Клара Жаманбаевна, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова

    доктор педагогических наук, профессор

  • Наурызбаева Эльмира Кенжигалиевна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    кандидат исторических наук, ассоциированный профессор кафедры истории Казахстана

  • Турганбаева Бейбитгул Шакаримовна, Университет Шакарима города Семей

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-07-03