СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532213Ключевые слова:
физическая культура, , повышение квалификации, профессиональное развитие,, Казахстан, медико-педагогический контрольАннотация
В данной статье подробно рассматривается современное состояние системы подготовки и повышения квалификации учителей физической культуры в Республике Казахстан. В ходе исследования особое внимание было уделено внедрению модульных методов обучения, применению цифровых технологий и важности врачебно-педагогического контроля. Проведен сравнительный анализ образовательной программы и нормативно-правовой базы, учтены основные положения «Закона О физической культуре и спорте». Кроме того, был проведен опрос среди преподавателей физической культуры с целью выявления удовлетворенности профессиональными потребностями и программами повышения квалификации. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости повышения цифровой грамотности учителей, освоения комплексных методик их обучения и совершенствования навыков медицинского и педагогического менеджмента. Выявлены такие проблемы, как ограниченный доступ к специальным курсам, нехватка технического оборудования в школах и отсутствие специальных цифровых ресурсов для учителей – обозначеные проблемы должны найти отражение в следующих публикациях. Рассмотрены успешные практики использования платформ дистанционного обучения и современных технологий, даны конкретные рекомендации по совершенствованию системы. Данные рекомендации позволят повысить профессиональную квалификацию учителей, улучшить качество преподавания, обеспечить доступность и эффективность занятий физической культурой.